23.04.2021
Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нем инновационной деятельности. Следовательно, изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе сложившихся закономерностей и направлены на достижение конкретных целей.
Режим развития ДОУ предполагает использование современных образовательных комплексных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, развивающее обучение, метод поисковой деятельности, работу в рамках единого образовательного пространства на основе различных методов планирования, в том числе, тематического, календарного с развернутыми конспектами и др. ДОУ работает в условиях трансформации образовательной и информационной среды, гибкого вариативного режима работы, новых педагогических приемов работы, например педагогического сотворчества (проведение занятий одновременно несколькими педагогами и воспитателями). ДОУ, работающие в режиме развития, могут осуществлять свою деятельность в инновационном режиме, режиме эксперимента либо в сочетании того и другого. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям. Экспериментальная деятельность, как правило, направлена на освоение качественно нового в образовательной технологии. Исходя из имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мы используем современные образовательные технологии, которые эффективно влияют на развитие детей. Здоровьесберегающие технологии, клубный час «Любознайка», ежедневный рефлексивный круг, проектная деятельность, исследовательская деятельность, портфолио воспитателя.