Методы , формы и средства организации деятельности воспитанников

23.04.2021

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

• прогулка, которая состоит из:

 - наблюдений за природой, окружающей жизнью;

 - подвижных игр;

 - труда в природе и на участке;

 - самостоятельной игровой деятельности;

- экскурсии;

- игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

• дежурство детей по столовой, на занятиях

• труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

• развлечения, праздники;

• экспериментирование;

• проектная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• показ кукольного театра;

• вечера-досуги;

В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

• предметно-игровая,

• трудовая,

• спортивная,

• продуктивная,

• общение,

• сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Методы и приемы организации обучения

 В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Методы передачи сведений и информации, знанийХочу такой сайт

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание , работа с книгой.

Основным средством выступает устное или печатное слово: фольклор  песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины ; поэтические и прозаические  произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.); скороговорки, загадки и др.

Методы практического обучения:

• упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые); • приучение; • технические и творческие действия.

Основные средства: скороговорки, стихотворения; музыкально-ритмические движения, этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и

подвижные игры; различный материал для продуктивной и творческой деятельности.

Методы эстетического восприятия:

• побуждение к самостоятельному творчеству (описанию, словотворчеству, продуктивной художественной деятельности и художественному моделированию,пению, музицированию и др.);

• побуждение к сопереживанию;

• культурный пример;

• культурный пример;

• драматизация.

Средства:

- разнообразные продукты и атрибуты различных видов искусства (в том числе и этнического) - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины,

музыкальные произведения и другие;

- личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения;

- эстетика окружающей обстановки (целесообразность, её практическая оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света,наличие единой композиции, уместных аксессуаров)

Методы проблемного обучения

• проблемная ситуация;

• познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);

• диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы);

• метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы);

• экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);

• прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций, нелепиц);

• метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме, даже супер фантастических)

Средства проблемного обучения : рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, различные приборы и механизмы (компас, барометр, колбы, и т. д.) ; оборудование для опытно - экспериментальной деятельности с водой, светотенью и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование и др.).

Методы поддержки эмоциональной активности

• игровые и воображаемые ситуации;

• похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный итог, как утешение);

• придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.;

• игры-драматизации;

• сюрпризные моменты, забавы, фокусы;

• элементы творчества и новизны;

Средства поддержки эмоциональной активности: картотека возможных игровых и проблемных ситуаций;   картотека стихотворений, загадок, закличек, в том числе предполагающих додумывание концовки воспитанников; шаблоны, полуготовые и промежуточные варианты раздаточного материала, разрезные картинки, пазлы, нелепицы, шутейные изображения и др., 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».