19.04.2021
В
своей работе я использую фронтальные, групповые, индивидуальные
формы организованного обучения.
Индивидуальная
форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение
(содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных
затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение
сотрудничества с другими детьми.
Подгрупповая
форма организации обучения Образовательная деятельность осуществляется
чётко по расписанию. Детей в группе делим на подгруппы. Одна подгруппа остаётся
в группе с воспитателем, вторая подгруппа уходит со специалистом (инструктор по
ЛФК, музыкальный руководитель, логопед, психолог и др.). на другое занятие.
Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое
управление, возможность индивидуального подхода к детям.
Фронтальная форма
организации обучения. Работа со всей группой, единое
содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных
занятиях может быть деятельность художественного характера.
Очень
часто на таких занятиях использую информационно-коммуникационных технологий.
Достоинствами формы являются четкая организационная структура, возможность
взаимодействия детей, недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
На
протяжении дня имею возможность осуществлять обучение при использовании
разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
прогулка,
которая состоит из:
-
наблюдений за природой, окружающей жизнью;
-
подвижных игр;
-
труда в природе и на участке;
-
самостоятельной игровой деятельности;
-
экскурсии;
-
сюжетно-ролевые;
-
дидактические игры;
-
игры-драматизации;
-
спортивные игры;
Каждый
месяц я планирую тематические развлечения, праздники; экспериментирование;
проектная деятельность; чтение художественной
литературы; беседы; показ кукольного
театра; вечера-досуги;
В ДОУ
– выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов,
организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае
являются следующие виды деятельности:
предметно-игровая,
трудовая,
спортивная,
продуктивная,
общение.
сюжетно-ролевые
и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.