18.01.2021
На
протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при
использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные
формы обучения:
·
прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
· экскурсии;
· игры:
-
сюжетно-ролевые;
-
дидактические игры;
-
игры-драматизации;
-
спортивные игры;
· дежурство детей по столовой, на занятиях
· труд:
-
коллективный;
-
хозяйственно-бытовой;
-
труд в уголке природы;
-
художественный труд;
· развлечения, праздники;
· экспериментирование;
· проектная деятельность;
· чтение художественной литературы;
· беседы;
· показ кукольного театра;
· вечера-досуги;
В
ДОУ – выделено специальное время в
процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с
детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды
деятельности:
· предметно-игровая,
· трудовая,
· спортивная,
· продуктивная,
· общение,
· сюжетно-ролевые и другие игры, которые
могут быть источником и средством обучения.
Методы и приемы организации обучения
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы
в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду
строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды
способствует расширению и углублению представлений детей.
Методы
передачи сведений и информации, знаний
Словесные методы:
рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций,
обсуждение, увещевание, работа с книгой.
Основным
средством выступает устное или печатное слово: фольклор- песни, потешки,
заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и прозаические произведения
(стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.); скороговорки,
загадки и др.
Методы практического обучения:
•
упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой
моторики) и трудовые); • приучение; • технические и творческие действия.
Основные
средства: скороговорки, стихотворения; музыкально-ритмические движения,
этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры;
различный материал для продуктивной и творческой деятельности.
Методы эстетического восприятия:
•
побуждение к самостоятельному творчеству (описанию, словотворчеству,
продуктивной художественной деятельности и художественному моделированию,
пению, музицированию и др.);
•
побуждение к сопереживанию;
•
культурный пример;
•
драматизация.
Средства:
-
разнообразные продукты и атрибуты различных видов искусства (в том числе и
этнического) - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины, музыкальные
произведения и другие;
-
личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения;
-
эстетика окружающей обстановки (целесообразность, её практическая
оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света,
наличие единой композиции, уместных аксессуаров)
Методы проблемного обучения
•
проблемная ситуация;
•
познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает
проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);
•
диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает
проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы);
•
метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения
проблемы);
•
экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети
экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами;
проблема ставится или до, или после эксперимента);
•
прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций,
нелепиц);
•
метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме,
даже супер фантастических)
Средства
проблемного обучения: рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека
логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира;
различный дидактический материал, различные приборы и механизмы (компас,
барометр, колбы, и т. д.); оборудование для опытно-экспериментальной
деятельности с водой, светотенью и иными свойствами материалов, явлениями;
технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование
и др.).
Методы поддержки эмоциональной
активности
•
игровые и воображаемые ситуации;
•
похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный итог, как
утешение);
•
придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. ;
•
игры-драматизации;
•
сюрпризные моменты, забавы, фокусы;
•
элементы творчества и новизны;
•
юмор и шутка.
Средства
поддержки эмоциональной активности: картотека возможных игровых и проблемных
ситуаций; картотека стихотворений, загадок, закличек, в том числе
предполагающих додумывание концовки воспитанников; шаблоны, полуготовые и
промежуточные варианты раздаточного материала, разрезные картинки, пазлы,
нелепицы, шутейные изображения и др., инвентарь для элементарных фокусов,
игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья; юморески, комиксы и др.
22.07.2022
Просмотров всего: , сегодня: