Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Имеются залы и кабинеты:
Корпус № 1,2:
Ø Музыкальный зал -1
Ø Медицинский кабинет - 1
Ø Процедурный кабинет - 1
Ø Массажный кабинет - 1
Ø Методический кабинет-1
Ø Кабинет педагога-психолога-1
Ø Кабинет логопеда-1
ØСенсорная комната - 1
Ø Тренажерный зал-1
Корпус № 3:
Ø Музыкальный зал-1
Ø Физкультурный зал-1
Ø Медицинский кабинет-1
Ø Процедурный кабинет-1
Ø Методический кабинет-1
Ø Кабинет педагога-психолога-1
Ø Кабинет логопеда-1
Ø Кабинет бурятского языка-1
Корпус № 4:
Ø Музыкальный зал-1
Ø Медицинский кабинет-1
Ø Процедурный кабинет - 1
Ø Методический кабинет-1
Корпус № 5:
Ø Музыкальный зал-1
Ø Физкультурный зал-1
Ø Медицинский кабинет-1
Ø Процедурный кабинет-1
Ø Методический кабинет-1
Ø Кабинет педагога-психолога-1
Ø Кабинет логопеда-1
Ø Кабинет бурятского языка-1
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в ДОУ функционируют кабинеты, залы,игровые, в которых ведущая роль отводится игровым и практическим занятиям.
Развивающая среда представляет собой распределение
игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая,
художественно-эстетическая, музыкально – театрализованная, зона национального
воспитания; книжно-библиотечная; природно-экологическая (исследовательская);
уголок психологической разгрузки, физкультурный уголок.
Имеются залы и кабинеты:
Методический кабинет
осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского
сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических
средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и
систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными
особенностями детей. Кабинет представляет собой педагогическую творческую
мастерскую, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства
педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий
график работы.
Музыкальный зал обеспечивает
эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных
способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а
также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах,
упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно
используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны,
колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия,
расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких
и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный
настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Физкультурный зал обеспечивает полноценную
двигательную деятельность детей, формирование основных двигательных умений и
навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие
физических качеств и способностей. Здесь проводятся физкультурные занятия,
утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и
нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения
физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения
общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для
метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические
скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Медицинский блок состоит из
медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, массажный кабинет, в
котором осуществляются лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество
медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр
детей.
Медицинский кабинет оснащен необходимым
оборудованием.
Кабинет педагога-психолога. Кабинет
оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления,
дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях
педагога-психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников в кабинете
имеется CD-проигрыватель для проведения релаксационных упражнений.
Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Для дошкольников, имеющих нарушения
речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных
занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего
развития детей, дидактические игры и материалы для формирования
звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.
Групповые
помещения включают в себя
группу, спальню, приемную, туалетную комнату, оснащенные всем необходимым для
игровой, экспериментальной, трудовой, физкультурной, музыкальной деятельности
воспитанников.
Также в детском саду оказываются
дополнительные образовательные услуги:
Объекты спорта
В корпусе №1 по ул. Ленина 11, нет спортивного зала, физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале. На улице имеется небольшая площадка, где дети катаются на самокатах и велосипедах.
В корпусе №2 по ул. Куйбышева 21, есть тренажерный зал для детей инвалидов с диагнозом ДЦП.
В Корпусе №3 по ул. Полевая 26 "А", есть спортивный зал.
В корпусе №4 по ул. Полевая 26, нет спортивного зала, физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале.
В Корпусе №5 по ул. Сокол 4 "Б", есть спортивный зал.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные , сетевые образовательные ресурсы и т.п.);наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)спортивные снаряды, мячи и т.п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в сеть интернет имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольном учреждении есть выход в интернет, сеть WI-FI.
В своей работе педагоги используют следующие средства информационно-коммуникативные технологии:
• компьютер;
• ноутбук;
• планшет;
• мультимедийный проектор;
• принтер;
• телевизор;
• магнитофон;
• фотоаппарат;
• видеокамера;
• электронные доски
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В детском саду №3 "Колобок" имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
-обеспечена возможность вызова ответственного сотрудника детского сада, с целью сопровождения в здании ( имеется кнопка вызова, расположенная у входа в детский сад);
- обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания, на 1 этаж, в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада; - - размещены специальные тактильныетабличкидля информирования незрячихи слабовидящихпосетителей о названии учреждения, времени работы, а так же дополнительных данных: адреси контактныетелефоны и др.