23.09.2020
Конспект квест- игры "Юные пожарные"
03.12.2018
Цель:
Совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Развивать логическое мышление, инициативу.
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Оборудование: герои – кошка; игрушки- пожарная машина, пожарник – 7 штук; разрезные картинки с изображением - пожарная машина, огнетушитель, пожарный; знаки пожарной безопасности - : «Направляющая стрелка». Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Пожарный водоисточник», «Пожарная лестница», «Место размещения пожарного оборудования», «При пожаре звоните «01», «101», «112»; карточки для игры «Потуши пожар», н/и «Кто быстрее потушит пожар»; физкультурные пособия – тоннель, гимнастическая стенка; домик оформлен силуэтами огня, водные пистолеты
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру, а в какую, вы узнаете, когда соберете разрезные картинки.(дети объединяются в группы и собирают картинки)
Так в какую игру мы с вами будем играть? Правильно, в пожарных.
Воспитатель: У нас есть пожарная машина, осталось собрать пожарную команду. Из кого состоит пожарная команда? (правильно, из пожарников). Первый пожарный находится в нашей группе в самом зеленом месте, найдите его. (дети ищут игрушку и находят в уголке природы, среди цветов)
Молодцы, здесь записка - «Назовите место в детском саду, где грязные вещи становятся чистыми.
Воспитатель: Правильно, чтобы найти следующего пожарника, нам надо отправиться в прачечную.
(дети приходят в прачечную, их встречает прачка и предлагает выполнить задания)
1. «Назовите огнеопасные приборы» - дети называют огнеопасные приборы, находящиеся в прачечной – стиральная машина, утюг, электрический гладильный пресс.
2. «Назови предметы, которые горят» - полотенца, постельные принадлежности, халаты.
3. «Назови предметы, которые не горят» - полки для белья, раковина, кран.
( прачка вручает игрушку – пожарника с запиской)
Воспитатель: Молодцы, читаем записку - «Пройдите по коридору, найдите и назовите знаки пожарной безопасности» - дети выходят из прачечной и, продвигаясь по коридору, находят и называют знаки пожарной безопасности и их назначение: «Направляющая стрелка». Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Пожарная лестница», «Место размещения пожарного оборудования», «О пожаре звоните 01» (около телефона находят игрушку с заданием)
Воспитатель: Молодцы, читаем записку, здесь загадка:
«Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
(дети поднимаются на второй этаж в кабинет логопеда, которая предлагает детям «Потушить пожар», проведя правильно линию - детям раздаются карточки, на которых нарисованы слева пожарный шланг, справа дом в огне, нужно правильно обвести линю от шланга к домику, логопед отдает игрушку с заданием).
Воспитатель: Молодцы, читаем записку: Назовите отгадку и узнаете, где вас ждет следующее испытание:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
Воспитатель: Правильно, спортзал! (дети проходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре с заданиями)
1. «Пролезание в тоннель»
2. «Лазанье по гимнастической стенке»
(инструктор по физической культуре вручает игрушку – пожарника с запиской)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Продолжим наши испытания (читает записку)
«Есть в группе тихий уголок.
Там тишина. Слышно сопенье…
В нем совершенствует уменье
В настольную игру игрок!
Кто фишки двигает проворно,
Стараясь вырваться вперед!
Стараньем горы он свернет!
Бросает кубик так упорно,
Что первым к финишу идёт!
Во всё там можно поиграть!
Но всё же есть ограниченье:
Нельзя шуметь, кричать, скакать!
Играя здесь – имей терпенье!!» (дети возвращаются в группу)
"Кто быстрей потушит пожар" Дети делятся на пары. У каждой пары лист, на котором нарисованы два горящих домика и брандспойты. Между ними - одинаковое число кругляшков -капелек, кубик, на котором приклеены точки, вырезанные из самоклеящейся пленки. На шести гранях - 1 точка, 2 точки, 3 точки, 1 точка, 2 точки и большая черная точка (пропуск хода) и стеклянные камушки. Игроки по очереди бросают кубик и кладут столько камушков , сколько точек выпало на кубике. Если выпал пропуск хода - отдаем кубик сопернику. И так, кто быстрей заполнит все кружки, т.е. струя воды достигнет горящего дома. (воспитатель вручает игрушку – пожарника с запиской и картинками)
Воспитатель: «Вспомните, кто из животных не участвовал в потешке "Тили-тили-тили-бом, Загорелся кошкин дом". На доске расположены несколько карточек с животными, надо убрать того, кого не было в потешке. (звучит сирена, как при пожаре, дети выбегают на улицу, на игровой площадке домик оформлен, как будто горит – на большой полиэтиленовой пленке гуашью нарисованы силуэты огня, из домика выбегает Кошка)
«Помогите, помогите.
И пожар вы потушите!» - дети берут водные пистолеты и «тушат пожар».
(кошка благодарит за помощь и вручает последнюю игрушку – пожарного)
Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились, собрали пожарную команду. Молодцы!
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2020
Дата обновления: 23.09.2020
Дата публикации: 23.09.2020