06.02.2020
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3«Колобок»
Открытое занятие по сказкотерапии
«Злость – недобрая черта»
средняя группа
Воспитатель: Андреева Л.В
2019г
Цель: развитие творческих способностей детей среднего
дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
формирование
понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
формирование
практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
развитие
навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
развитие
детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая,
игровая);
совершенствование
навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
Воспитательные:
воспитание
интереса к сказкам;
воспитание
умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом
сверстников.
Ход
занятия :
Воспитатель:
Дети
посмотрите на гостей и давайте поздороваемся со всеми.
Воспитатель:
Добрый
день! Я очень рада вас видеть. Дети, а вы любите сказки? Давайте дружно скажем
наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку.
Опять в путь отправляемся,
Уже сказок много знаем!
Влево- вправо повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Наши глазки загораются,
«Сказочные двери открываются,
Замечательная сказка
начинается!»
Игровой этюд «Тень»
Дети сегодня мы с вами
отправляемся в сказочное путешествие. Согласны? Я буду вашей феей-волшебницей,
а вы будете моими добрыми волшебниками-помощниками (звучит легкая музыка).
Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там
живут разные звери. Моя палочка коснется каждого из вас, и вы станете моими
тенями.
-Идем как лисичка, которая
несет цветочек.
- Идем как мишка, который несет
мед.
- Идем как волк, который
бросает камни.
- Как зайчик, который прыгает
по лесу.
Воспитатель:
Дети,
вы знаете, что в сказках бывают разные герои: добрые и злые, мудрые, хитрые,
робкие, упорные, трудолюбивые и ленивые, трусливые.
Дидактическая игра «Какие они?»
Дети описывают черты характера
сказочных героев:
Лисичка - сестричка (хитрая)
Петушок (трудолюбивый)
Колобок-(веселый)
Зайчик - побегайчик (робкий)
Волчище - серый - хвостище
(злой) и т.п. (в соответствии с возрастной категорией)
Воспитатель: Ой, дети,
посмотрите, кто это сидит под елкой? Но это же волчонок.
Стихотворение про злого волка
Ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Воспитатель:
Действительно,
малыши: волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте
друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.
Артикуляционная гимнастика
«Волчья злость»
Беседа с детьми «О чувстве злости»
Воспитатель:Дети, вы уже сказали, что герои
бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и
скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые
и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры,
споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся,
оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)
Конечно, злость, гнев никому не
приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства:
слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку.
(Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) А драчливые
дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)
Как же вы думаете: стоит быть злым
и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой
ситуации быть вежливым?
Воспитатель: Но волчонок совсем не понимал
этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде
получит уважение.
С такими мыслями волчонок и
забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше?
Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам придется
превратиться в маленьких вежливых зверушек.
Разыгрывание сказки «Волчонок в
детском саду»
Воспитатель:
Увидел
волчонок, что лисички строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.
Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не
нравится мне ваша башня!
Воспитатель: Закрыли лисята лицо лапками и
заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.
Волчонок.
Достаточно
вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!
Воспитатель:
И
волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.
А сердитый волчонок уже
заприметил зайчат, которые весело прыгали, взявшись за лапки.
Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда!
Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!
Воспитатель:
Испугались
зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка
Вместе с ними оставили любимый
детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало
неприятно. Остался волчонок один и загрустил.
Обсуждение сказки с детьми
Как вел себя волчонок в лесном
детском саду?
Как вы думаете, кому-нибудь из
зверушек волчонок понравился?
Кто из вас хотел бы иметь
друга, похожего на волчонка?
Почему он загрустил в конце
сказки?
Как вы думаете, почему волк
остался наедине со своей злостью?
Воспитатель: Конечно, зверьки могли бы
ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он
дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного
волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и
вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей,
а сказка о нем стала бы доброй и веселой.
Давайте волчонку поможем
избавиться от своей злости
Творческая переработка сказки
Игровые двигательные упражнения
Воспитатель: И в знак благодарности
вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.
Воспитатель:Вот как все хорошо закончилось.
От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и
появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.
А мы, дети, можем сделать
наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а
нарисованном.
Рисование «Доброе солнышко»
Дети дорисовывают солнышку
лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не
серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми)
В конце занятия дети дарят
рисунки гостям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.05.2020
Дата обновления: 05.05.2020
Дата публикации: 06.02.2020