30.04.2020
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №15 д/с «Радуга»
Мастер-класс для педагогов по теме
«Нетрадиционные методы обучения детей
рисованию в ДОУ» (практика)
Воспитатель: Андреева Л.В
Цель: Формировать у
детей дошкольного возраста сенсорные навыки с помощью элементов
нетрадиционных техник рисования.
Познакомить
педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по
изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с разными
техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных
методов в рисовании;
• Развивать интерес
различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить
уровень мастерства педагогов.
• Способствовать
развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
• Развивать
творческие способности и экспериментирование;
• Воспитывать
чувство прекрасного ;
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные
салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической
деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования,
тарелочки, трубочки от шариковых ручек, , фломастеры, кусочки поролона, стаканы
с водой, разнообразные по форме листья.
Предварительная работа:
обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Практическая часть.
-
Уважаемые педагоги я сегодня предлагаю узнать что такое детское творчество, и
как оно развивается.
Я предлагаю
познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми экспериментами в
изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые
предлагаются детям дошкольного возраста.
- Но сначала
ответьте на вопросы:
1.Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?
2.С какой
целью?
- Сегодня мы
познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем
сочетать их в одной работе.
- Одним из
интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ
кляксы.
(технологическая
карта).
СПОСОБ |
Раздувание
кляксы. |
ВОЗРАСТ |
С 5 лет |
МАТЕРИАЛ |
Гуашь, шариковая ручка
с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ |
Опустить пипетку в
баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист
бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто
толкая вперед) или сверху ПРИМЕЧАНИЕ: - если выдувать
снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.) - если выдувать
сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.) - конец трубочки
не должен касаться ни бумаги, ни пятна. |
СРЕДСТВА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ |
Пятно, цвет |
Практическая
работа педагогов.
-Следующий способ :
Печать листочком.
СПОСОБ |
Печать листочками |
ВОЗРАСТ |
С 3 лет |
МАТЕРИАЛ |
Альбомный лист,
Разнообразные по форме листья. |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ |
наносится гуашь
на листочек и отпечатывается на альбомном листе. |
СРЕДСТВА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ |
Фактура , цвет. |
- Сейчас мы попробуем
освоить рисование способом Монотипия.
(технологическая
карта) .
СПОСОБ |
Рисование гуашью |
ВОЗРАСТ |
С 5 лет |
ВИД |
Вода, гуашь. |
МАТЕРИАЛ |
Гуашь, вода, кисти,
бумага. |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ |
Сложить альбомный лист
пополам, затем развернуть, на одну половину листа нанести весь рисунок или
часть рисунка на линии сгиба .Вновь сложить лист пополам и развернуть,
получается зеркальное отражение. |
СРЕДСТВА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ |
Пятно, цвет. |
- А теперь мини
- опрос ответьте на вопросы.
- Какой из
представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?
- Где вы можете их
использовать?
- С какими не
представленными способами Вы хотели бы познакомиться?
- Спасибо за
ответы!
- Уважаемые
коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе,
за чудесные картины.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2020
Дата обновления: 13.08.2022
Дата публикации: 30.04.2020