12.04.2019г. Позновательное развлечение "Приключение во вселенной" Подготовила и провела воспитатель: Стукалова Е.А.

12.04.2019


                     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад № 3 «Колобок»   комбинированного вида г. Улан-Удэ

 

 

 

                           

 

                              Развлечения

« Приключение во вселенной»

 

                           

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Стукалова Е.А.

                                                                                                                                                                    

                                                                      2019г

                                                               Сценарий развлечения

                      «Приключение во вселенной»

  

Провела: подменный воспитатель Стукалова Елена Александровна. 12.04.19г.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:  закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

развивать воображение, фантазию и творческую активность;

создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование:

 шапочки – маски с изображением планет солнечной системы. Скафандры.   Набор звезд из картона.  Три ватмана синего цвета. Три мольберта, три листа бумаги формата А3 с рисунками. Костюм  Звездочета.  Сундук с конфетами в сюрпризных кармашках – звёздочках.  Конверт с заданиями. Центр. Портрет Юрия Гагарина, Белки, Стрелки. Изображения  звездного неба,  луны,  кометы,  ракеты,  солнечной системы,  созвездий. Аудиозаписи космической музыкой, азбуки морзе. Фонограмма мужского голоса с текстом-заданием.

Музыкальное оформление:

1. альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:

- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

«Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

«Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Предварительная работа:

чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр

мультфильмов о космосе;

познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»;

сюжетно – ролевая игра «Космодром»;

дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

Развлечение проходит в функциональном коридоре «космос» детского сада и в группе.

Ход развлечения:

Ведущий. Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.

Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

На экране появляется изображение космического корабля.

Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране.

Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране.

Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся?

Дети:  На ракете!

Ведущий. Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета.  Нам с вами повезло,  у нас есть ракета! Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Ведущий. А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра «Космическая команда».

Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Ведущий. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь. Одеваем скафандры и по космодрому проходим к ракете.

Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту, пока идут до ракеты.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть. (дети рассаживаются на скамейке в модульной ракете)Хочу такой сайт

Ведущий. Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ведущий. Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ведущий. Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши)

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.

Звучит фонограмма с мужским голосом: «Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Ведущий. Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?

Ответы детей.

Ведущий. Ближайшая к нам планета – Луна. Давайте отправимся туда.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.

«Прилетели» на луну. (Ребята вышли из ракеты во второй модульный коридор). Детей встречает Звездочет.  (педагог быстро переодевается в костюм звездочёта)

Звездочет. Здравствуйте, ребята!

Дети. Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

Звездочет. Да, ко мне попала часть карты, но я не понял что это. Оказывается, это ваше. Возьмите ее.

Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звезд».

Звездочет показывает имитацию неба (два ватмана (покрытых синим цветом) прикреплённых на стене, со следами звезд,  звезды с липучками).

Звездочёт даёт детям изображение созвездий, предлагает детям рассмотреть и назвать каждое созвездие. После правильного ответа, на небо прикрепляются звезды на соответствующие места (по следам).

Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Звездочет. Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо»(ватман синий и звёзды) , и придумывают название получившемуся созвездию.

Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе. Ребята, займите свои места в ракете, и отправляйтесь дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн. (пока дети проходят и рассаживаются звездочёт «исчезает»)

Ведущий: пока мы с вами ребята бороздим просторы вселенной, отгадайте мои загадки:

Проводится игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а ведущий показывает изображения с отгадками).

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).

3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета).

Ведущий. Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Раздается звук падающего предмета.

Ведущий. Ой, а что это попало к нам в иллюминатор с хвоста кометы?

Смотрите, это конверт.

Ведущая и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.

Ведущий. Это два  задания, а под заданием просматривается часть карты, которая нам нужна. Если мы справимся с этими заданиями, то мы получим вторую часть карты.

Ведущий: (читает задание ) Я солнечный лучик, увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.

По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места.

Ведущий. Мы поможем солнечному лучику, ребята?

Дети: Да!!!!!

Ведущий:  тогда у  меня есть подсказка для вас ребята!

Показываю  изображение солнечной системы с планетами.

Ведущий и  дети рассматривают ее. Читая названия планет. Повторяя считалку:

      На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех – Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Проводится игра «Астрономическая считалка».

Ведущий: раздает шапочки – маски с изображением планет солнечной системы и по сигналу дети встают по порядку (как планеты на орбите).

Ведущий. Вот мы помогли солнечному Лучику, собрали планеты по порядку.  А теперь второе задание.

Ведущая прикрепляет к трем мольбертам три листа формата А3 с заданиями (недорисованные изображения кометы, звезды и ракеты)

Дети делятся на группы по 3 человека.

Проводится игра «Дорисуй хвост».

Ведущая с детьми рассматривает рисунки, переворачивает один лист и на его обратной стороне обнаруживает вторую часть карты.

Ведущая : Мы с вами ребята выполнили оба задания и получили карту.

 Нам пора отправляться дальше. Ой , а что это там лежит в углу? Это солнечный лучик нам что-то отправил… это ещё одна часть нашей карты! Спасибо лучику!!!!

Ведущий. Так здесь же нарисована карта нашей группы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты. И по космодрому (коридору) возвращаемся в группу.

Ведущий. Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища

Дети вместе с ведущей идут по карте и находят сундук с сокровищами, где лежит сладкий приз ( конфеты «Полёт» в кормашках-звёздочках.)

Ведущий. Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты» 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2020

Дата обновления: 07.04.2020

Дата публикации: 12.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».