Родительское собрание

26.09.2019

 Родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. «Ребенок 4-5 лет».

4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Коротко о разном.

Воспитатель: Андреева Л.В

 Ход собрания:

1.Родители заходят в группу, располагаются

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Все родители собираются в круг.

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный бубен. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю Бубен Вам, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте бубен следующему.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

И наше первое родительское  собрание  должно    нас  с  вами  нацелить,  настроить  на  плодотворную работу  на  весь  учебный  год.

Воспитатель: Наступила осень и мы сейчас узнаем как вы провели лето со своими детьми, с помощью упражнения…

Упражнение «Как мы провели лето»

-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

2. Воспитатель: Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, а многим уже скоро будет 5 лет. Они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке.

Да , ребенок- это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку ( внутри фото группы) капли любви, которыми он будет питаться весь год!

Родителям предлагают написать ласковое слово на капельках и прикрепить их к цветку!

Воспитатель: Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители , говорите их своему ребенку каждый день!

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование и лепка с аппликацией к чередуются через неделю.

Наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям.

Например, «Здоровье», в которой мы будем формировать элементарные правила гигиены, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме, соблюдать элементарные правила приема пищи.

Следующая образовательная область – это «Физическая культура», где у ребят будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве.

Еще одна образовательная область «Социализация», в которой мы тоже будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно.

Следующая образовательная область, которую мы будем осваивать в течение года – это «Труд». Здесь мы будем формировать и закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, убирать ее, с помощью взрослого приводить в порядок. Мы уже начали формировать навыки и умения дежурства, что им очень нравится.

Также мы уделяем большое внимание такой образовательной области как «Безопасность». Здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. У нас на группе существует специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения.

В следующую образовательную область, которая называется «Познание», входит несколько видов деятельности. Это конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, Математика, где ребята научатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будут сформированы навыки счета до 10 и обратно, навыки сравнения количества предметов в группах на основе счета, а также навыки сравнения двух предмета по величине. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.

Еще одна образовательная область, которую мы реализуем – это «Коммуникация», в которой мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.Хочу такой сайт

В образовательной области «Чтение художественной литературы» ребята будут пробовать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.

Также огромное внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, где на рисовании будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать, лепить, вырезать

На занятиях по «музыке» мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты. Мы с вами будем участвовать в различных конкурсах, которые указаны в годовом плане ДОУ.

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.


Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:

-Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)

-Утренняя зарядка будет проходить в музык.зале, поэтому ребенка нужно приводить вовремя

-Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)

-После больничного и отпуска со справкой.

-В шкафчиках достаточно запасных вещей.

-Оплата за посещение Д/С до 10 числа месяца.

-Во время болезни ребенка, отпуска родителей- пропуски по уважительной причине и в оплату не входят. По раcх.мат пропуски без уважительной причины идут в оплату.

Фотографии, спектакли– это по желанию.

Также хотим вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны синяя футболка и черные шорты,чешки.

5.Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю Вам поиграть в Волшебную шкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.

- Вам сегодня особенно повезет!

-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!

-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!

-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!

-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!

-Сегодня Ваш день, успехов Вам!

-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

-Фейерверк ярких событий ожидает вас!

-Вы счастливчик!

-Улыбайтесь всегда!

-Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!

-Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.

-Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.

-Не бойтесь, у Вас все получится!

-Ваша мечта исполнится!

-Сегодня Вас вкусно накормят!

-Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!

-Вы молодец, что пришли!

-Вы сегодня неповторимы!

Выбор родительского комитета

Воспитатель:  Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. Предлагайте кандидатуры

Заключительная часть

Я возьму вот этот волшебный бубен. Уважаемые родители! А теперь давайте встанем в круг. И каждый из вас скажет , что вам понравилось сегодня.

Воспитатель

«Удачи вам, удачи нам!» Всего Вам хорошего!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2020

Дата обновления: 03.04.2020

Дата публикации: 26.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».