24.03.2020
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи
- Образовательная:
1.
Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2.
Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3.
Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные
виды транспорта.
4.
Закрепить умение называть членов своей семьи.
5.
Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6.
Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2.
Развивать мышление и внимание.
3.
Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1.
Воспитание чувства патриотизма.
2.
Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3.
Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все
дети в круг,
Я твой друг и ты
мой друг.
Крепко за руки
возьмемся
И друг другу
улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу,
чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются
на стульчики).
Звучит куплет
песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина
моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной
стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем.
Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться
в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
На слайде карта России.
стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной
территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей
стране?
Дети: россияне
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет
страной Владимир Владимирович Путин.
Д/и «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной
символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы,
необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А
какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда
слушаешь гимн.
Дети: Нужно встать, молчать.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые
нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых,
и детей, живущих в России.
Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы
сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать
детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за
другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)
Физкультминутка. «Автобус»
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Вторая станция «Мой родной дом –
город Улан-Удэ»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш
родной город?
Дети: Улан-Удэ
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с
изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл»
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук,
внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о
достопримечательностях родного села.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают
изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они
собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с
родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются
на стульчики вряд)
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас
у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш
дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и
заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую
игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают
по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание
детей на семейные фотографии:
Как
одним словом можно назвать всех, с кем мы живем? (семья). Какими еще словами
можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о
своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье
старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие
праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая
вас любит, заботится и приходят на помощь.
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам
немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из
нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1.
Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2.
На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3.
Какие достопримечательности мы видели?
4.
В какие игры мы сегодня играли?
5.
Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить
каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий
гражданин России».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2020
Дата обновления: 04.04.2020
Дата публикации: 24.03.2020