25.10.2019
Педагогические
технологии:
Используемые
педагогические технологии:
·
Здоровьесберегающие
технологии;
·
Игровые
технологии;
·
Личностно-ориентированная
технология.
Здоровьесберегающие
технологии:
Основная
цель, которой я придерживаюсь в своей работе с детьми по здоровьесбережению – это
сохранение и укрепление здоровья детей, их двигательного статуса с учетом
физических возможностей. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
1.
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
2.
Гимнастика пробуждение после дневного сна с использованием дорожки здоровья,
ходьба по плоским камням разного размера, физкультминутки во время занятий,
дыхательная гимнастика.
3.
Физкультурные занятия, прогулки по территории детского сада и на спортивной
площадке, где имеется спортивный инвентарь, такой как: канаты и кольца. Для
повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег
трусцой, в теплое время года провожу физкультуру на прогулке. В целях
оздоровления организма ребенка провожу различные виды
закаливания:
массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта после сна и после приема
пищи. Ежегодно в нашем детском саду проводятся «Веселые старты», «Мама, папа, я
- спортивная семья», в которых принимают участие мамы и папы, и воспитанники
получают эмоциональный заряд от своих достижений и достижений своих родителей.
В
свободное от занятий время мы с детьми посещаем спортивный зал, где имеется
мелкое и крупное спортивное оборудование доступное для воспитанников. Дети
играют со спорт. инвентарем: учатся прыгать на скакалке, закидывать мяч в кольцо.
Параллельно с физическим развитием обучаю детей основам культуры здоровья:
здоровое питание, прививаю необходимые КГН.
Игровые
технологии:
В
своей работе с детьми активно использую игровые технологии, а именно:
1.
Сюжетно – ролевые игры
2.
Театрализованные игры
Такого
вида игры широко используются как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной
деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Проведение
специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития
речи детей. В своей работе я использую следующие игровые технологии:
-
Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики;
-
Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной моторики;
-
Игровые технологии направленные на развитие дыхания и голоса
Личностно-ориентированные
технологии
предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя
педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к
личности каждого ребенка:
-
стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению,
желаниям, достижениям и неудачам;
-
поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные
особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);
-четко
реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке, обсуждаю
проблемы;
-успокаиваю
и подбадриваю расстроенных детей, стремясь помочь в устранении дискомфорта;
-разговаривая
с детьми, выбираю позицию на уровне «глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом;
-течение
дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.
В
ходе совместной игры или организованной деятельности нахожу время и возможность
обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что
он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием. Организуя
совместные игры или организованную деятельность, не заставляю участвовать в них
всех детей: если ребенок
отказывается
слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-нибудь другим,
не мешая остальным детям. Проявляю интерес к самостоятельной игре детей,
выражаю одобрение, радуюсь находками, оригинальным действиям и высказываниям
детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2019
Дата обновления: 04.11.2019
Дата публикации: 25.10.2019