Доклад на тему: «Познавательное развитие дошкольников с применением технологии «Клубный час».

30.10.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Колобок»

   

 

 

 

 

 

 

Доклад  на тему:

 «Познавательное развитие дошкольников с применением технологии «Клубный час».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Сизова И. Г.

 

 

 

 

 

 

Улан – Удэ,2018

 

Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего кроме своей квартиры не видит и не знает, его мышление совсем узкое. Хочу такой сайт

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Познавательное развитие в ДОУ преследует следующие задачи:

ü    Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

ü    Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.

ü    Развитие творческих задатков и воображения, формирование знаний о самом себе и других людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.

Дети получают знания о своей отчизне, им прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традиций. Дошкольники получают сведения о планете, как всеобщем доме для людей, и о том, как многообразны жители Земли и что у них общего. Ребята узнают о  растительном и животном  мире.

К основным формам, направленных на познавательное развитие в ДОУ относятся:

ü    Личное вовлеченность детей в исследования и разнодеятельность;

ü    Применение различных заданий и игр;

ü    Использование приемов в обучении, которые помогают в становление у детей таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, пополнение словарного запаса, формирования мышления и памяти.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формируют на их основе устойчивые познавательные интересы и проектно исследовательскую деятельность.

Как гласит китайская пословица: «Расскажи-и я забуду. Покажи-и я запомню. Дай попробовать и я пойму».

Наше дошкольное учреждение выбирая методы и технологии эффективной социализации дошкольника заинтересовалось технологией «Клубный час».  Но мы этому мероприятию дали другое название «Лаборатория Любознайка».

Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств.  Главное -огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в любые группы, музыкальный и физкультурные залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час, по звуковому сигналу, ребята возвращаются в свои группы, где обсуждают осуществление детских планов.

Лаборатория Любознайка проводится два, три раза в месяц. В ней принимают участие дети средних, старших и подготовительных групп.

Ребенок, выходя из группы заранее знает, чем и в каких местах можно будет заняться.  Дети сами выбирают  лаборатории по видам деятельности, следуя определенным правилам.

Лаборатории, направленные  на развитие познавательных способностей:

ü    Почемучка

ü    Развивайка

ü    Проектно исследовательская деятельность.

В реализации технологий принимают участие не только педагоги и дети, но и родители, социальные партнеры (представители ГИБДД, библиотека и т.д).

Ребята могут выбрать себе лабораторию по душе и посещать ее еженедельно. Таким образом, мы убеждаемся, что внедрение этой технологии способствует формированию у дошкольников следующих личностных качеств: активный, самостоятельный, инициативный, коммуникабельный, организованный, ответственный, толерантный по отношению к окружающим.

Доклад сопровождается показам слайдов.

       

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.11.2019

Дата обновления: 04.11.2019

Дата публикации: 30.10.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».