30.10.2018
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3
«Колобок»
Доклад на тему:
«Познавательное развитие дошкольников с применением
технологии «Клубный час».
Разработала: Сизова
И. Г.
Улан – Удэ,2018
Маленький ребенок по сути своей – неутомимый
исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо
везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел,
зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький
ребенок ничего кроме своей квартиры не видит и не знает, его мышление совсем
узкое.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ
предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его
воображения и любознательности. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу
малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий,
направленных на познание.
Познавательное развитие в ДОУ преследует
следующие задачи:
ü Поощрение
любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
ü Формирование
действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной
деятельности.
ü Развитие
творческих задатков и воображения, формирование знаний о самом себе и других
людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
Дети получают знания о своей отчизне, им
прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных
праздниках, обычаях, традиций. Дошкольники получают сведения о планете, как
всеобщем доме для людей, и о том, как многообразны жители Земли и что у них
общего. Ребята узнают о растительном и
животном мире.
К основным формам, направленных на
познавательное развитие в ДОУ относятся:
ü Личное
вовлеченность детей в исследования и разнодеятельность;
ü Применение
различных заданий и игр;
ü Использование
приемов в обучении, которые помогают в становление у детей таких черт, как
воображение, любознательность, развитие речи, пополнение словарного запаса,
формирования мышления и памяти.
Развитие познавательной активности у
детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она
развивает детскую любознательность, пытливость ума и формируют на их основе
устойчивые познавательные интересы и проектно исследовательскую деятельность.
Как гласит китайская
пословица: «Расскажи-и я забуду. Покажи-и я запомню. Дай попробовать и я
пойму».
Наше
дошкольное учреждение выбирая методы и технологии эффективной социализации
дошкольника заинтересовалось технологией «Клубный час». Но мы этому мероприятию дали другое название
«Лаборатория Любознайка».
Преимущества
данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки
воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных
средств. Главное -огромное желание
педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной
личности в период дошкольного детства. Технология состоит в том, что дети могут
в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в любые
группы, музыкальный и физкультурные залы, где им будут предложены увлекательные
занятия и игры. Через час, по звуковому сигналу, ребята возвращаются в свои
группы, где обсуждают осуществление детских планов.
Лаборатория
Любознайка проводится два, три раза в месяц. В ней принимают участие дети
средних, старших и подготовительных групп.
Ребенок,
выходя из группы заранее знает, чем и в каких местах можно будет заняться. Дети сами выбирают лаборатории по видам деятельности, следуя
определенным правилам.
Лаборатории,
направленные на развитие познавательных
способностей:
ü Почемучка
ü Развивайка
ü Проектно
исследовательская деятельность.
В
реализации технологий принимают участие не только педагоги и дети, но и
родители, социальные партнеры (представители ГИБДД, библиотека и т.д).
Ребята
могут выбрать себе лабораторию по душе и посещать ее еженедельно. Таким
образом, мы убеждаемся, что внедрение этой технологии способствует формированию
у дошкольников следующих личностных качеств: активный, самостоятельный,
инициативный, коммуникабельный, организованный, ответственный, толерантный по
отношению к окружающим.
Доклад
сопровождается показам слайдов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2019
Дата обновления: 04.11.2019
Дата публикации: 30.10.2018