Квест – игра для средних групп «В дорогу, в плавание, в полет – узнаем, как весь мир живет»

15.10.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Колобок»

           

Квест – игра для средних групп

«В дорогу, в плавание, в полет – узнаем, как весь мир живет»

           

Разработала: Сизова И. Г.

             

Улан-Удэ, 2019

 

Задачи:

Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, величина.

Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).

Ход игры:

Всех ребят игровой деятельности, воспитатель собирает возле себя. Предлагает всем отправится в удивительное путешествие. А поедем мы туда с вами на паровозике. Ребята, давайте встанем друг за другом, прицепим наши вагончики и отправимся в путешествие по замечательной стране «Сенсорике».

Воспитатель и дети становятся друг за другом (дети повторяют слова

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет: тук, тук, тук.

Тут, тук, тук колеса, мчится паровоз

Он в страну Сенсорики всех гостей привез!

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Ребята, кто знает, что означает слово станция. Выслушивает варианты ответов детей. А как она называется, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадки детям для того, чтобы угадать название первой станции.

Загадки:

Ведь у вас ответ найдется, -

Цвет какой имеет солнце? (желтый цвет)

Цвет травы и листвы, назовете его вы? (зеленый)

Такого цвета наша кровь. Какого, кто сказать готов? (красный)

Им часто море называют, кто цвет возьмет и отгадает? (синий)

- Ребята, какие цвета мы с вами сейчас угадали? Дети перечисляют. А одним словом, как можно назвать все перечисленные цвета. (разноцветные)

Догадались, как станция называется? Здесь живут разные цвета, значит станция называется «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши  пальчики и заставит их немного поработать.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок.Хочу такой сайт

Ну а вместе кулачок.

(проделать сначала с правой рукой, затем с левой).

Ребята, мы с вами размяли наши пальчики. Теперь наши руки готовы поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру : «Построим башню»

, по принципу такой – не такой.

Воспитатель делит детей на команды. Каждой команде выдается схема с построенной башней определенного цвета.

Из высыпанных на пол кубиков, четыре команды детей строят башни по схеме. Когда башенки построены, дети называют цвета.

Воспитатель: Ребята, вы построили для жителей страны замечательный городок. Я думаю, жители этого городка будут очень рады. А нам с вами надо отправляться дальше. Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем  движения и слова:

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет – тук, тук, тук.

Тук, тук, тук, мчится паровоз.

На следующую станцию,

Он гостей привез.

Воспитатель:

Ребята, как же называется эта станция. Давайте угадаем? Ребята, какой формы у нас солнышко. (круг)

Кубик в краску окуни, приложи и подними.

Вася десять раз так сделал – отпечатались они. (квадрат)

Злая рыба – хвост лопата,

Откусила полквадрата.

Целый угол, верь не верь!

Кто же он теперь? (Треугольник)

Воспитатель:

- Догадались?  Нас встречает фигуры разной формы. Мы оказались с вами на станции «Фигур». И для вас приготовлена игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают ее, называя цвет.

Воспитатель: Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас  с геометрическими фигурами. А веселый паровозик опять везет нас в дорогу.  Воспитатель вместе с детьми строятся в паровоз.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете эту станцию. Ответы детей. Правильно, паровозик привез нас опять на станцию «Разноцветная». На этой станции, как мы уже с вами знаем, живут разные цвета. Посмотрите, что это. Достает ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано желтое солнышко. Ребята, вам не кажется, что на картине чего – то не хватает? (Цветов). Давайте украсим ими нашу поляну. Вот вам задание – используя свои пальчики и фантазию, нарисовать цветок. Воспитатель помогает.

Кая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!

Все хлопают в ладоши, радуясь, что нарисовали такую красивую картину!

А теперь, ребята, давайте помоем ручки и поедем обратно в детский сад. Всем большое спасибо и до свидания!

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.11.2019

Дата обновления: 04.11.2019

Дата публикации: 15.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».