15.10.2019
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский
сад № 3 «Колобок»
Квест
– игра для средних групп
«В
дорогу, в плавание, в полет – узнаем, как весь мир живет»
Разработала:
Сизова И. Г.
Улан-Удэ,
2019
Задачи:
Закрепить знания свойств
предметов: цвет, форма, величина.
Вызвать интерес к
загадкам, стремление их разгадывать.
Познакомить с
нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).
Ход игры:
Всех ребят игровой
деятельности, воспитатель собирает возле себя. Предлагает всем отправится в
удивительное путешествие. А поедем мы туда с вами на паровозике. Ребята,
давайте встанем друг за другом, прицепим наши вагончики и отправимся в
путешествие по замечательной стране «Сенсорике».
Воспитатель и дети
становятся друг за другом (дети повторяют слова
Солнышко светит, облака
плывут.
Паровозик едет: тук,
тук, тук.
Тут, тук, тук колеса,
мчится паровоз
Он в страну Сенсорики
всех гостей привез!
Внимание! Наш поезд
прибывает на станцию. Ребята, кто знает, что означает слово станция.
Выслушивает варианты ответов детей. А как она называется, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает
загадки детям для того, чтобы угадать название первой станции.
Загадки:
Ведь у вас ответ
найдется, -
Цвет какой имеет
солнце? (желтый цвет)
Цвет травы и листвы,
назовете его вы? (зеленый)
Такого цвета наша
кровь. Какого, кто сказать готов? (красный)
Им часто море называют,
кто цвет возьмет и отгадает? (синий)
- Ребята, какие цвета
мы с вами сейчас угадали? Дети перечисляют. А одним словом, как можно назвать
все перечисленные цвета. (разноцветные)
Догадались, как станция
называется? Здесь живут разные цвета, значит станция называется «Разноцветная».
И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все
задания, необходимо размять наши
пальчики и заставит их немного поработать.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик –
маленький,
Этот пальчик –
слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик –
сильненький,
Ну а вместе кулачок.
(проделать сначала с
правой рукой, затем с левой).
Ребята, мы с вами
размяли наши пальчики. Теперь наши руки готовы поиграть. Я предлагаю вам
поиграть в игру : «Построим башню»
, по принципу такой –
не такой.
Воспитатель делит детей
на команды. Каждой команде выдается схема с построенной башней определенного
цвета.
Из высыпанных на пол
кубиков, четыре команды детей строят башни по схеме. Когда башенки построены,
дети называют цвета.
Воспитатель: Ребята, вы
построили для жителей страны замечательный городок. Я думаю, жители этого
городка будут очень рады. А нам с вами надо отправляться дальше. Все
выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:
Солнышко светит, облака
плывут.
Паровозик едет – тук,
тук, тук.
Тук, тук, тук, мчится
паровоз.
На следующую станцию,
Он гостей привез.
Воспитатель:
Ребята, как же
называется эта станция. Давайте угадаем? Ребята, какой формы у нас солнышко.
(круг)
Кубик в краску окуни,
приложи и подними.
Вася десять раз так
сделал – отпечатались они. (квадрат)
Злая рыба – хвост
лопата,
Откусила полквадрата.
Целый угол, верь не
верь!
Кто же он теперь?
(Треугольник)
Воспитатель:
- Догадались? Нас встречает фигуры разной формы. Мы
оказались с вами на станции «Фигур». И для вас приготовлена игра «Волшебный
мешочек».
Дети по очереди
подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры,
достают ее, называя цвет.
Воспитатель: Вот мы и
поиграли в игру, которая познакомила нас
с геометрическими фигурами. А веселый паровозик опять везет нас в
дорогу. Воспитатель вместе с детьми
строятся в паровоз.
Воспитатель: Ребята, вы
узнаете эту станцию. Ответы детей. Правильно, паровозик привез нас опять на
станцию «Разноцветная». На этой станции, как мы уже с вами знаем, живут разные
цвета. Посмотрите, что это. Достает ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в
верхнем углу нарисовано желтое солнышко. Ребята, вам не кажется, что на картине
чего – то не хватает? (Цветов). Давайте украсим ими нашу поляну. Вот вам
задание – используя свои пальчики и фантазию, нарисовать цветок. Воспитатель
помогает.
Кая красота! Ладошки и
пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!
Все хлопают в ладоши,
радуясь, что нарисовали такую красивую картину!
А теперь, ребята,
давайте помоем ручки и поедем обратно в детский сад. Всем большое спасибо и до
свидания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2019
Дата обновления: 04.11.2019
Дата публикации: 15.10.2019