Конспект открытой НОД по рисованию в средней группе на тему: «Огонь наш друг и враг»

06.04.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Колобок»

                   

Конспект НОД по рисованию в средней группе

  на тему:

 

 «Огонь наш друг и враг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: воспитатель Сизова Ирина Геннадьевна.

           

г. Улан – Удэ, 2018 г.

Цель: закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: учить изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.

Закреплять знания о пожарной безопасности. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Ход НОД:

1.     Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить топить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе:

 «Огонь нам друг или враг?»»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

2.     Основная часть:

Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне, какой он.

(Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный бык — на земле лежит,

Голубой бык — к небу тянется.

Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Ответы детей)

- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, с помощью огня готовим пищу, огонь защищает от диких зверей  и т.д.

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ой, ребята,  слышите? Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. 

Воспитатель: О чем вы подумали, когда услышали этот звук?

Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной?

Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.Хочу такой сайт

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Дети: Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка:      

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь - сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! (Пальчиками)

Сначала маленький (Руки перед собой.)

Потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют.)

Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками.)

Тогда насос включаем, (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)

Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперёд)

Раз, два, три, четыре (хлопки руками)

Огонёк мы потушили. (вытирать пот со лба)

Хорошо мы потрудились. (Хлопки)

Воспитатель: Дети, хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет - топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)

Тимур увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)

Воспитатель: Умнички! Давайте скажем правила пожарной безопасности, которые  необходимо строго соблюдать в жилище.

 

Дети:

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- нельзя использовать бензин для растопки печи;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить -01.

Воспитатель: - Сейчас отразим огонь в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.

Дети: (Рисуют).

3.     Итог:

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Мы обязательно пошлём письмо нашим друзьям Матроскину и Шарику с вашими рисунками.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.11.2019

Дата обновления: 04.11.2019

Дата публикации: 06.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».