Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Испорченный апельсин» или «Почему образуется на продуктах плесень?» (подготовительная группа)

08.02.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Колобок» города Улан-Удэ

           

Опытно-экспериментальная  деятельность

Тема: «Испорченный апельсин» или «Почему образуется на продуктах плесень?»

(подготовительная группа)

               

Воспитатель : Сизова И.Г.

             

2019 г.

 

Оборудование: лупы, посылка с апельсинами, 8 контейнеров для эксперимента.

Набор продуктов: кусочек черного хлеба, кусочек батона, лимона, кабачок, томатная паста.

Ход мероприятия:

В детский сад приходит посылка с апельсинами. Воспитатель открывает вместе с детьми посылку и обнаруживает, что один апельсин не такой, как все. Не нем бело-голубой налет. Дети выдвигают версию, что апельсин испортился.

- Как такое могло случится? Давайте угостимся апельсинами, и на занятии выясним, что же случилось с одним из них.

- Вкусные апельсины? (Ответы детей).

_ А можно ли есть вот этот апельсин (показывает на испорченный)

А если это срезать?

Правильно, все равно нельзя. Этот налет – плесень. Продукты, покрытые плесенью, не задумываясь следует выбросить, т.к. плесень, попадая в организм, разрушает все на своем пути. У человека может быть аллергия, появится тошнота, рвота, головная боль.

- А кто из вас раньше видел плесень на продуктах?

А что такое плесень? Давайте возьмем лупы и рассмотрим плесень.

Дети рассматривают.Хочу такой сайт

На что это похоже? Мы с вами знаем грибы, которые растут в лесу, а плесень – это микроскопические грибы. Они живые (дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются).

Плесневые грибы размножаются спорами, их можно рассмотреть только под микроскопом.

У плесени неприятный запах, она очень опасна для человека, животных и растений.

 Так как же могла появиться плесень на апельсинах? При каких условиях?

(Дети, выдвигают версии, что в ящике было темно, сыро, нет воздуха).

- Я вам предлагаю провести эксперимент. У меня есть продукты. Попробуем вырастить плесень на этих продуктах, будем наблюдать за ее ростом и отмечать в дневнике экспериментов. Нам нужно ответить на два вопроса:

1. сколько времени пройдет с момента появления плесени?

2. Какие условия необходимы для ее появления?

Воспитатель предлагает достать контейнеры и принести немного воды.

Опыт 1. Кусочек черного хлеба смочить немного водой, положить в контейнер и закрыть крышкой.

Опыт 2. Кусочек батона положить в контейнер и оставить открытым.

Опыт 3. Лимон положить в контейнер, закрыть.

Опыт 4. Налить томатную пасту и закрыть.

Воспитатель предлагает поставить контейнеры в теплое темное место.

Такой же набор контейнеров с продуктами поставить в холодное место.

- И так, что такое плесень? Что мы хотим выяснить в ходе эксперимента?

Спасибо.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.11.2019

Дата публикации: 08.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».