08.02.2018
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Колобок» города Улан-Удэ
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Испорченный
апельсин» или «Почему образуется на продуктах плесень?»
(подготовительная
группа)
Воспитатель
: Сизова И.Г.
2019 г.
Оборудование:
лупы, посылка с апельсинами, 8 контейнеров для эксперимента.
Набор
продуктов: кусочек черного хлеба, кусочек батона, лимона,
кабачок, томатная паста.
Ход мероприятия:
В детский сад приходит
посылка с апельсинами. Воспитатель открывает вместе с детьми посылку и
обнаруживает, что один апельсин не такой, как все. Не нем бело-голубой налет.
Дети выдвигают версию, что апельсин испортился.
- Как такое могло случится? Давайте угостимся
апельсинами, и на занятии выясним, что же случилось с одним из них.
- Вкусные апельсины? (Ответы детей).
_ А можно ли есть вот этот апельсин (показывает на
испорченный)
А если это срезать?
Правильно, все равно
нельзя. Этот налет – плесень. Продукты, покрытые плесенью, не задумываясь
следует выбросить, т.к. плесень, попадая в организм, разрушает все на своем
пути. У человека может быть аллергия, появится тошнота, рвота, головная боль.
- А кто из вас раньше видел плесень на продуктах?
А что такое плесень? Давайте возьмем лупы и
рассмотрим плесень.
На что это похоже? Мы с
вами знаем грибы, которые растут в лесу, а плесень – это микроскопические
грибы. Они живые (дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются).
Плесневые грибы
размножаются спорами, их можно рассмотреть только под микроскопом.
У плесени неприятный запах,
она очень опасна для человека, животных и растений.
Так как же
могла появиться плесень на апельсинах? При каких условиях?
(Дети, выдвигают версии, что в ящике было темно,
сыро, нет воздуха).
- Я вам предлагаю провести эксперимент. У меня есть
продукты. Попробуем вырастить плесень на этих продуктах, будем наблюдать за ее
ростом и отмечать в дневнике экспериментов. Нам нужно ответить на два вопроса:
1. сколько времени пройдет с момента появления
плесени?
2. Какие условия необходимы для ее появления?
Воспитатель предлагает достать контейнеры и принести
немного воды.
Опыт 1. Кусочек черного хлеба смочить немного водой,
положить в контейнер и закрыть крышкой.
Опыт 2. Кусочек батона положить в контейнер и
оставить открытым.
Опыт 3. Лимон положить в контейнер, закрыть.
Опыт 4. Налить томатную пасту и закрыть.
Воспитатель предлагает поставить контейнеры в теплое
темное место.
Такой же набор контейнеров с продуктами поставить в
холодное место.
- И так, что такое плесень? Что мы хотим выяснить в
ходе эксперимента?
Спасибо.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2019
Дата публикации: 08.02.2018