06.09.2024
Основные задачи физического развития в детском саду:
- Оздоровительные:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшить их работоспособность;
- формировать умение сохранять правильную осанку;
- удовлетворять потребность детей в движении;
- способствовать развитию всех морфофункциональных систем детского организма.
- Образовательные:
- формировать представления о своём организме, о здоровье;
- знакомить детей с различными способами выполнения основных движений;
- формировать представления о режиме, об актуальности отдыха;
- создавать условия для формирования физических качеств.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к активной двигательной деятельности;
- развивать нравственно-волевые качества ребёнка (организованность, взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность);
- воспитывать субъектную позицию ребёнка в разных играх и упражнениях;
- воспитывать культурно-гигиенические качества.
Основные формы физического развития в детском саду:
- Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию (проводится 3 раза в неделю). При планировании необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребёнка.
- Физкультминутки. Являются обязательной частью ООД.
- Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно, ставит своей целью «пробуждение» организма ребёнка, настройку его на действенный лад.
- Подвижные игры и игровые упражнения на прогулке. Для поддержания интереса детей к подвижным играм целесообразно усложнять их содержание, правила и задания.
Для физического развития в детском саду также используются здоровьесберегающие технологии, например:
- Игровой массаж. Улучшает нервную систему, поднимает настроение.
- Дыхательная гимнастика. Развивает дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
- Пальчиковая гимнастика. Помогает развивать у ребёнка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память и мышление.
- Гимнастика для глаз. Способствует предупреждению утомления, снимает напряжение, укрепляет глазные мышцы и в целом предусматривает общее оздоровление зрительного аппарата.
- Профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Направлена на укрепление и поддержку связочного аппарата.
- Музыкально-ритмические упражнения. Развивают основные движения, чувство ритма, заряжают детей положительными эмоциями.
Дата создания: 03.12.2024
Дата обновления: 03.12.2024
Дата публикации: 06.09.2024