Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Из мира знаний»

22.05.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Колобок»

                         

Интеллектуальная игра для подготовительных групп

«Из мира знаний»

                       

Разработала: Сизова И. Г.

               

Улан – Удэ,2018

             

Ход игры:

Из года в год, пять лет подряд

вы ходили в детский сад,

          Но минуют те деньки

          Уж скоро вы выпускники.

У каждого из вас начнется новая школьная жизнь. И сейчас мы проверим, какими знаниями вы обладаете, и готовы ли вы к поступлению в первый класс.

 В нашей игре примут участие дети подготовительных групп, а ваши знания будут оценивать жюри.

Итак, начнем игру:

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет, не сам собой

Помогут ваши знания!

Начнем с приветствия команд. (команды представляют название и девиз)

А сейчас, капитаны команд подойдут на жеребьевку.

Разминка.

Я задам вам всем вопросы

Отвечать на них непросто.

За минуту вы должны ответить на все вопросы.

Вопросы для первой команды:

1.     Сколько дней в недели?

2.     Жаркое время года?

3.     Геометрическая фигура без углов?

4.     Сколько концов у палки?

5.     Знак сложения?

6.     Сколько ног у осьминога?

7.     Зимняя квартира медведя?

8.     Здание, где мы с вами находимся?

9.     Какое число входит в название сказки «О спящей царевне и …богатырях»?

Вопросы для второй команды:

1.     Сколько всего времен года?

2.     Третий день недели?

3.     Как называется перерыв между уроками?

4.     Геометрическая фигура с тремя углами?

5.     Знак вычитания?

6.     Что больше 9 или 10?

           

7.     Заяц – домашнее животное или дикое?

8.     Домик для птиц, сделанный руками человека?

9.     Какое число входит в название сказки о поросятах?

Вопросы для третьей команды:

1.     Сколько месяцев у каждого времени года?

2.     Первый день недели?Хочу такой сайт

3.     Как называется здание, куда дети ходят учиться?

4.     Что больше 8 или4?

5.     Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

6.     Прибор для измерения времени?

7.     В какое время года птицы строят гнезда?

8.     Как называется наш город?

9.     Какое число входит в название сказки, в которой Маша побывала в гостях у медведей?

Вопросы для четвертой команды:

1.     Какой сегодня день недели?

2.     Какое сейчас время года?

3.     Страна, в которой мы живем?

4.     Курица в детстве?

5.     Прибор для глажки белья?

6.     Что нужно делать, если случился пожар?

7.     Сколько месяцев в году?

8.     Профессия человека, который готовит вам завтрак, обед и ужин?

9.     Какое число входит в название сказки про волка и козлят?

Это была разминка. А теперь настало время для заданий: «Заморочки из бочки». На каждом бочонке задание, кто отвечает получает бочонок.

1.     На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять ее. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

ü сколько глаз у человека?

 

ü сколько дней в неделю?

 

ü как-то ночью, под кусточком

           Грибы выросли опять

           2 грибочка и 3 грибочка

           А всего их ровно…

             

ü Над рекой летели птицы:

          Голубь, щука, 2 синицы,

          Сколько птиц, ответь скорей?

 

ü У меня есть две конфетки,

          Дам одну сестренке Светке.

          Я не жадный, и за это

          Дал мне папа две конфеты!

          А теперь конфеток стало

          Даже больше, чем сначала.

2.     Медвежонок решал примеры, а ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – листья разлетелись. Очень расстроился мишка. Как же ему теперь быть? Надо помочь ему вернуть листочки с ответами на свои места.

3.     Графический диктант.

4.     Работа с математическим набором: отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе. Какая фигура получилась? Отсчитайте еще одну палочку и добавьте еще одну палочку к треугольнику. Какая фигура? А теперь соедините обе фигуры и посмотрите, что получилось?

5.     Этот конкурс называется «Слепой ботаник». Надо угадать с закрытыми глазами название овощей и фруктов. (дети на ощупь определяют).

6.     Задание «Грибы».

7.     Грибная поляна. Ребенок отправляется в лес. Лесовичок перепутал грибы. Вам необходимо собрать в корзину только съедобные грибы. (Дети называют, какие грибы они собрали и почему не собрали оставшиеся).

8.     Ребенок отправляется в поход. Выбрать из набора предметов на столе только те, которые могут пригодится в лесу (компас, спички, вода, еда).

 

Подошел момент, подсчитывать бочонки и подводить итоги. Команды награждаются грамотами. Спасибо за участие!

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.11.2019

Дата обновления: 04.11.2019

Дата публикации: 22.05.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».