Квест-игра «Найди дуга на Северном полюсе»

29.11.2024

Квест-игра «Найди дуга на Северном полюсе»

Программное содержание:

  • Закреплять словарь антонимов у детей.                                            
  • Закрепить правильное произношение звуков «ш» и «с».
  • Развивать навыки гибкого мышления.
  • Продолжать учить составлять рассказ по картине, используя знания о жизни диких животных – белых медведей.
  • Формировать понятие слова-предметы.
  • Развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.
  • Воспитывать желание помогать и работать в команде.

Материалы и оборудование:

Игра «Противоположности» (слайды), Игра «Живое слово» (слайды), игра «Шапка»  (слайды).

Конверт, шарик-письмо, карточки для ТРИЗ разминки, 3 рюкзака, сумка, жетоны рыба-солнце, пазлы – 3 набора.

Картина, стол, доска,3 белых скатерти, шапка, коробка с воздушными шарами.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Без правил поведения нам никак нельзя.

Каждый день, всегда, везде.

На занятиях, в игре:

Громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим.

2.Сюрпризный момент.

Сегодня для нашей группы пришло письмо. Но оно не подписано.

А все потому, что сегодня мы отправимся в путешествие, в котором нужно будет выполнять задания.

3. Игра «Противоположности».

Первое задание.

Чтобы узнать, от кого письмо предлагаю найти «Противоположности»

Слайды (толстый-тонкий, высоко-низко, далеко-близко.)

Внимание, назвав следующую противоположность, вы узнаете, какая шубка у того, кто написал письмо.

Назвав следующую противоположность, узнаете, где живет таинственный адресат.

Не выкрикивайте, кто первым поднимет руку, того и спрошу. Кто же этот друг, с белой шубкой, который живет на Севере?

П\о: Умка

Правильно. Слушайте правила. Каждый из вас состоит в команде красных, желтых, зеленых. У вас есть командиры с рюкзаками, в них вы будете складывать все жетоны, которые соберут игроки вашей команды.

Помните, Умка думал, что солнце - это такая красная рыба? Вот она, красная рыба-солнце. Правда красивая?

За каждое выполненное задание одна из команд получает такой жетон.

Сейчас, угадав, кто написал письмо, вы заработали первую рыбу-солнце. Командир, подойди, забери первый жетон.

Распечатаем конверт:

Здесь шарик. Как думаете, на чем полетим до Северного полюса?

П\о: До Северного полюса полетим на воздушных шариках.

На шарике написано: «Привет, друзья. Я живу на Северном полюсе. Я потерял своего друга, двуногого медвежонка. И очень скучаю. Поиграйте со мной, пожалуйста».

Что же делать, ребята? На чем будем добираться?

П\о: Полетим на Северный полюс к Умке на воздушных шарах.

Надуваем волшебные шары.

Артикуляционная гимнастика со звуком «Ш»:

Завяжите шары (надули щеки) и полетели.

Пора приземлятся. Сдувайте шары.

Артикуляционная гимнастика со звуком «С».

4. Составление рассказа по картине.

На Северном полюсе очень много снега и льда. На настоящие льдины запрыгивать нельзя, а на волшебных можно и прокатиться.  

Первая команда красных, проходите на первую льдину. Вторая команда желтых, проходите на вторую льдину. Третья команда зеленых, проходите на третью льдину.

Плыть нам очень долго. По пути будем выполнять задания, вы сможете собрать за задания на льду целых два жетона.

Перед тяжелыми испытаниями давайте разомнемся, и как настоящие путешественники, поиграем в игру «Катя шла».

1.Игра-разминка с использованием ТРИЗ технологий «Катя шла»

Командиры, раздайте членам команды карточки для разминки.

-Положите карточки красной полосой вверх. 2 раза.

-Положите карточки синей полосой вверх. 2 раза.

Командиры, соберите карточки и аккуратно сложите.

У каждой команды на льдине лежит конверт для капитана. Капитан, раздай каждому члену команды по одной детали пазла.

Чья команда первой соберет картину, та и получает жетон.

На старт. Внимание. Марш.

Показ образца.Хочу такой сайт

-Так получилось? Проверьте.

(Отдать жетон победителю)

2.Второе задание – внимательно рассмотрите эту картину и ответьте на мои вопросы.

Кто нарисован на этой картине?

Что делает медведица?

Что делают медвежата?

Зачем медведю такая красивая белая шубка?

Какими словами можно рассказать о медведе?

Используя все вышесказанные слова, придумайте, пожалуйста, историю по картине. Красные говорят, что было вначале. Желтые придумывают саму историю. Зеленые говорят, чем все закончилось.

Даю минуту на обсуждение.

Командиры, выходите к доске.

Все команды отлично справились, все получают по рыбе-солнцу.

5. Интерактивная игра «Живое слово».

Вот мы и приплыли, выходите на берег. Садитесь на стулья.

Нашего нового друга нигде нет. Наверное, чтобы он появился, нужно какое-то волшебство.

Смотрите, перед нами появляется наша картина. Слайд.

Наверное, нужно ее оживить.

Предлагаю поиграть в игру «Живое слово».

Я буду говорить предложения, в которых вы будете оживлять слова-предметы, такие как «океан, льдины, медведи».

Красные будут океаном. Желтые будут льдинами. Зеленые будут медведями.

Океан: Красные. «Ф» (волнуется)

Льдины: Желтые. «Ш» (шелестят)

Медведи: Зеленые. «М» (млеют)

Когда говорю ваше слово, вы произносите свой звук.

Потренируемся. Красные – океан, желтые – льдины, зеленые – медведи.

Приготовились.

Я вижу океан. По нему плавают льдины. Медведи лежат на льдинах, которые плывут по океану.

Мы оживили картину. Слайд

Каждая команда получает жетон. Командиры подойдите.

Слышу, кто-то идет!

Запись.

-Здравствуйте, ребята. Это я, северный медведь – Умка. Как хорошо, что до вас дошло мое письмо. Я потерял друга, но он оставил мне свою шапку. Слайд

Поиграйте со мной, пожалуйста.

5. Музыкальная игра «Умка и шапка».

Достаем шапку, слайд меняется (без шапки)

Запись.

Ребята, поиграем с Умкой. Беритесь за руки, вставайте в круг. Пока играет

 -музыка, мы передаем шапку по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого шапка, надевает шапку и говорит: Медвежонок шел, шел, шапку нашел.

Молодцы ребята, с Умкой поиграли.

Желаем тебе Умка, чтобы ты больше никогда не терял друзей. А нам пора уже в свой детский сад. Попрощаемся: До свидания.

-До свидания, ребята. Слайд. Запись.

Вставайте в круг, нам пора возвращаться на наших воздушных шарах, надувайте шары.

Артикуляционная гимнастика со звуком «Ш»:

Завяжите шары (надули щеки) и полетели.

Пора приземлятся. Сдувайте шары.

Артикуляционная гимнастика со звуком «С».

Рефлексия. Ребята, где были, кого там встретили? Командиры, подойдите ко мне, посчитаем рыб. Команде победителю достается подарок. Шариков хватит на всех, победители поделятся.

Итог. Понравилось наше путешествие? Какое задание показалось сложным, а какое интересным?  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2024

Дата обновления: 29.11.2024

Дата публикации: 29.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».