Городской конкурс "музыкальный ринг"

12.03.2024

Сценарий проведения городского конкурса музыкальных руководителей «Музыкальный ринг»

Вокальный номер Гомбоевой Анастасии Александровны музыка

Ведущий: Поселилась красота в сердцах навек,

Восхитительна и радужна она.

Даже если за окном то дождь, то снег,

Здесь у каждого в душе живет весна.

Потому что люди верят в сказки снов,

Их сердцам всегда уютней и теплей

В окружении мелодий и цветов,

     В окружении талантливых людей.

Аплодисменты

Ведущий: Добрый день дорогие, долгожданные гости, коллеги и уважаемое жюри. Всем, всем – здравствуйте! Мы вас приветствуем на городском конкурсе музыкальных руководителей «Музыкальный ринг»

Для приветствия участников и гостей конкурса слово предоставляется заведующему детского сада «Колобок» № 3 Зарубиной Татьяне Леонидовне

Слово заведующего

Музыка

Ведущий: Музыкальный руководитель – профессия многогранна заключающая в себе музыканта, педагога, организатора, хореографа, сценариста, режиссера и наконец, человека пламенно любящего детей.

Музыка

         Чтобы наш конкурс прошел в честном состязании, состоялась жеребьевка, по итогам которой определились 6 команд по 6 человек. Этапы конкурса будут разнообразны: 1 этап – Интеллектуальный, 2 этап -  Угадай мелодию, 3 этап – Творческий, 4 этап – конкурс капитанов.

        Для оценивания конкурсных испытаний позвольте представить наше многоуважаемое жюри:

1. Дулмажапова Жаргалма Содномовна – режиссер массовых мероприятий МБУК КИДЦ «Арюун Бэлиг»

2. Бычкова Наталья Михайловна - преподаватель высшей категории ДШИ № 14

3. Казазаева Лариса Юрьевна – старший воспитатель МАДОУ детский сад «Колобок» № 3 корпус 5

Ведущий: Подойдя к организации конкурса творчески, мы распределили команды по принципу расстановки инструментов симфонического оркестра - для единого звучания мелодии творчества, мысли, профессионального мастерства. Но перед тем как начать конкурс и познакомиться поближе нужно дать название команде, придумать девиз и выбрать капитана. Название вашей команды должно соответствовать названию инструмента из группы, которые находятся перед вами. На все это вам дается 3 мин. Для записи ваших идей на столе предусмотрены листы и ручки. Все готовы? (если нет, отвечаем на вопросы). Начинаем!

Звучит музыка

Представление команд

Инструменты нашего оркестра отстроены. Можем приступать к конкурсным испытаниям. Пожелаем друг другу и всем участникам конкурса удачи и хорошего настроения! Итак, мы начинаем!

Звучат фанфары

Ведущая: Для того чтобы начать первый этап наши помощники разносят бланки ответов.

Синтетический профиль профессии музыканта - исполнитель, дирижера хора и теоретик - музыковед.

Объявляется 1 этап конкурса – Интеллектуальный.

На экране будет прописан вопрос, он же будет озвучен. Для ответа отводится 15 сек. По окончанию времени ответы изымаются нашими помощниками.

 Вопросы:

1. Ведущий вид музыкальной деятельности?

2. Музыкально-дидактические игры способствуют?

3. Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ?

4. Чешский народный парный танец, подвижного характера?

5.  Звукоряд, на который опирается музыкальное искусство татар, башкир, чувашей, бурят и т.д. ?

6.  Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении?

7.  Детям какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие 2-3х музыкальных образов?

8.  Автор музыки Государственного гимна Республики Бурятия ?

9.  Ведущий вид музыкальной деятельности детей?

10. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание?

11. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные….?Хочу такой сайт

12. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

13. Кому из основоположников отечественной педагогики принадлежат слова: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека»?

14. Бурятский композитор, автор оперы Будамшуу

15. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»

16. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре?

17. Сколько знаков в соль-мажоре

18. Как называется перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз, приводящий к изменению его тональности?

19. Одноголосное последование звуков, организованных посредством интонационной связи в логически стройное, художественное целое – это…

20. Русский композитор, ученый-химик, получил образование в медико-хирургической академии, активный участник «Могучей кучки» ?

Ведущий: Большие Молодцы, спасибо, аплодисменты! Для первого права выбора в следующем конкурсе. Чья команда первая поднимет флажок, та отвечает. При не правильном ответе, право голоса передается следующей по скорости команде.                        

Звучит загадка

«От какой ступени строится субдоминанта?»

 

Ведущий: Объявляется 2 этап конкурса – «Угадай мелодию». Перед вами табло с заданиями-мелодиями. Заданна тема и сложность произведений в баллах. Первое право выбора мелодии предоставляется команде…. Дать ответ может любая команда, которая быстрее поднимет флажок – за этим справедливо будут следить помощники и жюри.

Звучит заставка

Конкурсные задания

Ведущий:     Театр! Чудесный мир иллюзий!
                        Мир волшебства и мир красот.
                    Мир многих искренних прелюдий,
                         Любви до избранных высот!

Объявляется 3 этап – Творческий. Для жеребьевки приглашаются капитаны команд.

Жеребьевка

Помощники расставляют компьютеры

 

Ведущий: Каждая команда получила свое название мультфильма-сказки, которые мы все с вами знаем и любим. Отрывок, которой находится перед вами на  компьютере, продолжительностью в 1 мин. Задача всех членов команды, проявить свое творчество, креативность, актерское мастерство и «озвучить» свою сказку на новый лад. Тематику можно связать с нашей работой в детском саду или с нашей профессией в частности - обязательное условие цензура. На обдумывание дается 5 мин. Представление команд состоится согласно порядку на карточках.

Время

Выступление команд

Ведущий: Браво! Каждая команда проявила себя самым лучшим образом и  наше  компетентное жюри оценить по достоинству данный конкурс. Аплодисменты друг другу!

Аплодисменты

Ведущий: Итак, объявляется четвертый, заключительный этап ринга -  «Конкурс капитанов».  Вперед приглашаются капитаны.

Слово капитана
Верно и крепко!
Надеется команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
В тыл команды верной!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!

Конкурс для капитанов будет на эрудицию. Каждому, по порядку будет задан вопрос, за правильный ответ которого, будет засчитан балл в копилку команды. Если же ответа нет или он не верен, вопрос переходит к игрокам, поднявшим руку.

1. На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?
Ответ: на скрипке и кларнете

2. О каком музыкальном инструменте Г.Берлиоз сказал «Этот инструмент — скрипка среди деревянных духовых инструментов»?
Ответ: кларнет

3. Кого мы называем королем вальса?
Ответ: Иоганна Штрауса

4. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее» (М.И.Глинка)

5. Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6.  Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
Ответ: арфа

Ведущий: Счастья не бывает много, если есть с кем поделить. Дан талант нам всем от Бога. Чтобы радость в мир дарить!

Слово жюри, подведение итогов

Ведущий: Как хорошо смеяться и влюбляться, и в день обычный праздник вам дарить. Как хорошо встречаться и прощаться, и просто хорошо на свете жить! Мы не говорим вам до свиданья! Мы говорим до новых встреч!

Общее фото

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.03.2024

Дата обновления: 12.03.2024

Дата публикации: 12.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».