11.04.2023
Деловая
игра «Современные дети и гаджеты»
Цель: создание
условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия
детей с современными гаджетами.
Задачи:
- выявить проблемы взаимодействия детей
с современными гаджетами;
- поиск альтернативных способов
времяпрепровождения детей;
- осознание родителями возможных проблем
со здоровьем у детей в связи с длительным использованием гаджетов;
1.
Эмоциональный настрой.
Выступление детей: Стихи
Игра с родителями
Крикните громко и хором, друзья
Деток
своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Добрый вечер,
уважаемые родители! Мы рады, что Вы нашли время и пришли к нам на обсуждение
важной темы, которая не является для общественности новой. Что же произошло, и
что могло повлиять на возникновение проблемы компьютерной зависимости
дошкольников?
Такое, безобидное на первый
взгляд, занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто
устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок
не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же
время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной
жизни. Часто экран заменяет
ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры
с родителями, спорт.
В этом возрасте у детей при непосредственном участии родителей
формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и
графических программ. У ребенка формируется устойчивая связь – захотел
развлечься – взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические
детские развлечения его уже не интересуют. А кто бы спорил? Это очень
интересно, это завораживающе интересно, это просто волшебство какое-то: ведешь
пальцем по экрану, а на экране вспыхивают диковинные рисунки, которые меняют
цвет, меняются сами, приходят в движение и даже «поют». И скоро ребенок и сам
не захочет складывать пирамидки и кубики и катать машинку. Ни чтение книги, ни
настольная игра, ни «вышибалы», ни «казаки-разбойники» не в состоянии
конкурировать с теми поистине безграничными возможностями, которые дает
компьютерный мир. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: «Дай
поиграть!»
Во многих семьях, как только
ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все
больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран
становится главным воспитателем ребенка. С одной стороны, это очень облегчают
нашу жизнь В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается
риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к
современной цивилизации. А с другой – мы вынуждены платить за это физическим и
психическим здоровьем наших детей. Так что же приносят компьютеры нашим детям –
больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение
ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня
на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы
и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на
компьютере и телефоне.
В нынешнее
время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными
электронными компьютерными новинками. Но способствует ли это развитию ребенка
дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?
Психологи и
логопеды бьют тревогу. В последние годы у детей часто наблюдается задержка
речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь
бедна и примитивна. Сидя у экранов телевизора, ребенок не учится говорить, а
учится лишь подражанию звуков. Овладение речью в раннем возрасте происходит
только в живом общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и
является участником диалога: задает вопросы, отвечает.
Все чаще
отмечается у детей неспособность к фантазии и творческой активности. У них
нарушается внимание и способность к концентрации на каком-либо занятии, нет
заинтересованности в делах. Многим трудно воспринимать информацию на слух, они
не могут удержать в памяти цепочку из нескольких предложений, связать их одним
смыслом. Поэтому детям не интересны и скучны книги.
Становление внутреннего мира ребенка,
формирование его личности происходит именно в детском возрасте и только в
совместной жизнедеятельности со взрослыми. Отсутствие внутреннего мира,
душевная пустота порождают детскую агрессию и жестокость.
Все сказанное, конечно, не означает
полностью исключить современные ИКТ из жизни ребенка. При рациональном
использовании они могут стать средствами, которые способны развить творческие
способности ребенка, его интеллектуальную сферу, моторику, зрительно-моторную
координацию.
Для нас самое главное, чтобы дети не
попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное
человеческое общение и стремились к нему.
Давайте попробуем выявить все «+» и «-»
влияния ИКТ на развитие ребенка дошкольного возраста:
Игра:
Одна команда
доказывает, что компьютер положительно
влияет компьютера на ребенка,
другая называет отрицательные моменты
влияния компьютера на ребенка.
Положительное влияние компьютера |
Отрицательное влияние компьютера |
Развитие
мелкой мускулатуры руки, моторики |
Большая нагрузка на глаза Стеснённая
поза |
Познавательная
мотивация |
Развитие
остеохондроза Заболевания суставов кистей рук |
Выработка
усидчивости |
Психическая
нагрузка |
Улучшение
памяти, внимания |
Компьютерная
зависимость |
Ориентирование
в современных технологиях |
Нервно-эмоциональное
напряжение |
Быстрое
нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени |
Синдром
компьютерного стресса |
|
Ребёнок
забывает о реальном мире |
|
Замена общения |
|
|
Исследования ученых
показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5
лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже в три года может пользоваться
компьютером, необходимо знать временные ограничения.
По мере утомления в процессе
общения с компьютером психическое состояние и поведение детей изменяются тоже
по-разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается
настроение, появляются негативные мысли, страх отказ от других занятий, уход в
себя. Если телевизор или компьютер не мешают ребенку нормально развиваться,
общаться со взрослыми и сверстниками, бывать на прогулке, заниматься физической
культурой, то причин для беспокойства нет. А если наоборот, стоит задуматься. Буклеты
7.Заключение. Уважаемые родители! В использовании
компьютера, планшета и других гаджетов, несомненно, есть масса положительных
сторон. Мы с вами рассмотрели все плюсы и минусы экрана в жизни детей и
понимаем, что без компьютера и других средств компьютерной и медиакоммуникации
современная жизнь невозможна. Хорошо, что современные дети легко и быстро
осваивают современную технику, а наша с вами задача заключается в том, чтобы
сделать компьютер помощником и союзником в их воспитании и развитии. И, конечно
же, родители должны уделять больше времени общению с детьми, чаще проводить с
ними совместный досуг. Нужно обязательно помочь ребенку найти себе увлечение по
интересам, возможностям и склонностям ребенка. Желаю вам обязательно достичь
успехов в воспитании детей и чаще радоваться этому.
Приложение № 1
Если мама сидит в
интернете -
Будут дома голодные
дети,
Будет грязной посуды
ворох -
ЗАТО много рамочек
новых!!!
Хорошо живется детям,
Когда мама в
интернете!
Можно прыгать и
скакать,
И на голове стоять!
Съесть с сестрёнкой по
конфете
Когда мама в
интернете!
Я продвинутый ребенок!
Только вышел из
пеленок,
За компьютером сижу,
Мышку я в руках держу.
Мама включит интернет
И игрушки лучше нет!
Кто придумал телефон?!
Целый день трезвонит
он
То звонит подруга
маме-
Разговор на полчаса
О нарядах и рекламе…
Много надо рассказать.
То звонят с работы
папе-
Он болтает целый час
Обсуждают звукозапись
Оператор он у нас
Нет , чтоб книжку
почитать
Или с дочкой поиграть!-
Все болтают и болтают,
Аж терпенье не
хватает!
Забери у дитя телефон,
Поговори с ним о
рыбках и птичках.
Погоняй во дворе с ним
футбол,
Костер разведи, не
используя спички
Проще гораздо сунуть
планшет
В детские руки, не
державшие палок
Пока занят ребенок,
скорей в интернет
Ведь «лайки» важнее
пряток и салок.
Дети сегодня не знают
совсем
Что делать с луком с
рогаткой
Кроме игр онлайн,
других нету тем.
Зачем нужны шалаши и
палатки.
«Царь горы», на санках
катанье,
Игр «живых» миллион.
Подари ребенку
воспоминанье
Забери у дитя телефон
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2023
Дата обновления: 13.04.2023
Дата публикации: 11.04.2023