10.11.2022
Придя домой из детского сада, с ребенком стоит играть в спокойные
игры. Почему в спокойные? Для того, чтобы ребенок успокоился, нервная система
не возбуждалась и ребенок мог спокойно уснуть. Стоит ли ребенку давать
возможность самому выбирать игры, в которые он будет играть? Да, конечно, но
при этом мы должны учитывать энергичность игры (она должна быть спокойной).
Педагоги и психологи утверждают, что ребенка стоит заранее готовить к окончанию
игры, при этом, наводить его словом к тому, что игра скоро окончится и он будет
спать. Данными фразами могут выступать следующие: «(Имя ребенка), собирай свои
игрушки, они уже устали и будут спать», «(Имя ребенка), заканчивай свою игру,
мы скоро будем мыться и спать», «Давай соберем игрушки, а завтра поиграем
опять?». Повторите фразу несколько раз, помогите ребенку собрать игрушки, но не
в коем случае не делайте это мгновенно, резко и неожиданно для ребенка.
Безусловно, есть
дни, в которые стоит играть с ребенком не только в спокойные игры. Это выходные
дни, когда ребенок находится дома, с Вами, Уважаемые мамы и папы, бабушки и
дедушки, дни, когда ребенок не посещает детский сад из-за болезни. В эти дни
стоит сменять вид деятельности дошкольника для того, чтобы он не переутомлялся.
В этом Вам поможет перечень игр, в которые можно играть с ребенком дома.
«Найди
игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя,
обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ...
и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего
не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку
пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза.
Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на
вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
Положи
столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд
камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не
считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить
больше камешков или меньше тоже в ряд.
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие
игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый
хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек,
сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой
или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Кто
больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок).
По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы
по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать
пуговицы левой рукой.
Пусть совместные часы, проведенные наедине с ребенком,
не пройдут даром!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2022
Дата обновления: 30.11.2022
Дата публикации: 10.11.2022