23.05.2022
Консультация
«Советы родителям дошкольников на летний период»
Лето с
пользой для ума
Лето – благоприятный период не только для
отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это
время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об
окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать,
обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить
творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и
нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советую:
1. Знакомить детей с природными явлениями,
происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные
взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика
закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)
2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за
разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники,
цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он
увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное
отношение к природе.
3. Рассматривать растения, называть их
части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток,. Учить различать и
называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя
сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и
рябину.
4. Проводить дидактические игры: «С какого
дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на
картинке или в природе, «Что лишнее?».
5. Учить различать и называть несколько
видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На
лугу – на клумбе».
6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е.
Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка»,
«Одуванчик», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».
Читать рассказы о растениях и беседовать по
их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.
7. Отдыхая на реке, озере, море тоже
развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем
отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой.
Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.
8. Летом создавайте детям условия для игр с
природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и
пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо
ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и
творческие способности.
9. Учите ребёнка различать и правильно
называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький».
Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и
короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.
10. Разнообразие летних красок, поможет
учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так:
«Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
11. Учите ориентироваться в пространстве.
Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за
спину, т. д. ,«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую
руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.).Ориентироваться на
плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый
верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол-
ромашку, в левый нижний угол- василёк».
12. Упражняйте детей в счёте до 10 и
обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки,
листья и пр.).
13. Учите детей сравнивать. Например,
дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку
и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать
своё мнение.
14. Работая на огороде и во фруктовом саду,
дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян,
расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла).
Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к
посильной помощи.
15 .Учить детей ежедневно рассказывать о
погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в
построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию
грамматического строя и связной речи ребёнка.
16. Развивайте речевое дыхание ребёнка,
предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные
пузыри.
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете
как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и
любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно,
совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний
микроклимат и способствуют укреплению семьи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.05.2022
Дата обновления: 23.05.2022
Дата публикации: 23.05.2022