09.04.2021
Родительское собрание в подготовительной группе "Школа у порога"
09.04.2021
Цель: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
Воспитатель: Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.
Вопрос:
· Что же является важным в подготовке к школе?
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками.
Прежде всего, важна – психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Он психологически перестает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.
Важная сторона психологической готовности – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходиться включать произвольное внимание, память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольной внимание, заучивать значительный по объему материал.
· Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?
Важно подчеркнуть, что это нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.
Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.
Часто дома дети пользуются калькулятором, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.
Советы родителям:
ü Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
ü Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Пусть ребенок рассуждает вслух.
ü По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
ü Беседуйте о прочитанных книгах, пытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержании, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет …
ü Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было слепить снеговика из снега, а сегодня нет.
ü Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2021
Дата обновления: 01.12.2021
Дата публикации: 09.04.2021