05.11.2019
Конспект НОД
"В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с дыхательными путями (подробнее с лёгкими), с механизмом дыхания (вдоха – выдоха).
2. Формировать представление детей о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания в жизни человека.
3. Активизировать словарь детей: лёгкие, рёбра.
4. Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления.
5. Воспитывать желание заботиться об органах дыхания
Демонстрационный материал: плакат, волшебная палочка.
Раздаточный материал: воздушные шарики, шапочка – маска «Облачко», зеркальце.
Предварительная работа: рассматривание книги «Тело человека».
Ход занятия:
Входят дети и встают в круг.
В этот момент приходит доктор и ищет свой чемоданчик.
- Где? Где же мой чемоданчик? Здравствуйте ребята. Ооо! - Сколько пациентов пришло ко мне! Вы на прием?
- Мы не на прием.
- Мы не пациенты. Мы пришли искать здоровье, помочь Белоснежке. (Рассказывают что произошло)
- Я вам помогу, я все знаю про здоровье. Но прежде чем идти на поиски здоровья мне нужно сначала найти чемоданчик.
- Вот он мой чемоданчик! Ребята посмотрите что у меня лежит. (шарики)
- Ой. я слышу, что они что то говорят. (Слушает) Им скучно лежать в коробке, они просят, что бы вы их надули и поиграли с ними. Если шарики умеют разговаривать, значит они не простые, а волшебные. Они нам откроют тайну и отгадку, которую мы с вами должны найти. (Раздаёт детям шарики)
- Ребята, а что находится внутри шариков? (Воздух).
- Шарики лёгкие или тяжёлые? Почему? (Лёгкие, воздух лёгкий).
- А как воздух попал в шарики? (Мы надули их)
- А разве у нас внутри есть запас воздуха? Откуда мы его взяли? (Мы вдохнули воздух, мы дышим).
- Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (В рот, в лёгкие)
- У воздуха есть «своё» место внутри нашего тела? Где оно? (В груди, в животе).
- Чтобы узнать, кто из вас прав, мы совершим путешествие вместе с воздушными шариками, которые, мне кажется, знают ответ.
- Итак, превращаемся в воздушных человечков: (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой, дети надевают шапочки – маски «Облачко»).
- Ой, какие мы маленькие! Быстрее в путь! Чувствуете, как нас засасывает……. в нос. Вот мы и в носу. (На доске плакат: нос в разрезе). Хорошенько оглядимся. Сколько здесь волосков, которые растут в наших ноздрях и какая – то липкая масса?
- Для чего нам нужны волоски и липкая масса? (Ответы).
- Правильно, они задерживают микробы. Если микробов становится очень много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок.
- А ещё эти волоски согревают воздух, которым мы дышим, поэтому дышать надо носом, а не ртом. Согретый носом воздух попадает в трахею ( на доске рисунок: нос, трахея, лёгкие.) – удивительный воздушный тоннель, а потом в лёгкие (показывает путь прохождения воздуха). Благодаря лёгким мы дышим, они работают и днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.
- Посмотрите, где находятся лёгкие (плакат). Они находятся в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем.
- В этой клетке есть не только «стены» - рёбра, но и «пол», только не деревянный, а из мышцы (показывает). У этой большой сильной мышцы есть подружки, которые живут между рёбрами. Они большие трудяги и не минутки не отдыхают. Именно они поднимаясь и опускаясь (сокращаясь), заставляют лёгкие дышать.
- А теперь мы с вами посмотрим как у нас работают легкие. Для этого смастерим макет наших легких.МАСТЕрЯТ
- на себе проверим, как работают наши лёгкие. Положите руки на рёбра и сделайте глубокий вдох, а потом выдох. Что вы почувствовали при вдохе и выдохе? (ответы).
- Когда мышцы опускаются, рёбра расходятся, лёгкие расправляются, становятся воздушными. Потому что как насосом втягивают в себя воздух. Так происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох.
- Попробуем ещё подышать. Вдохните и лёгким нажатием на рёбра попробуйте «выгнать» воздух из лёгких. Получилось? А теперь начните медленно выдыхать. Что происходит? (Ответы).
Как вы думаете, одинаковое количество воздуха попадает при вдохе в легкие ребенка и взрослого человека? (предположения детей)
Опытно – экспериментальная работа «Измерение объема легких»
Детям раздаю воздушные шары.
Сделайте глубокий вдох и этот воздух выдохните в отверстие шара. Зажмите отверстие шара, чтобы воздух из него вышел. Шар увеличился в размере, такой объем занимает вами выдыхаемый воздух.
Давайте сравним шары, которые надули вы и я. Одинаковое количество воздуха попадает при вдохе в легкие ребенка и взрослого человека? (рассуждения детей)
В легкие ребенка при вдохе попадает меньше воздуха, чем у взрослого.
-А вы знаете, что легкие тоже нуждаются в тренировке? Давайте сделаем небольшую гимнастику для наших легких.
1 упражнение-доктор
1. Быстро надуваем свои воздушные шары.
2. Поднимаем руку высоко и держим крепче отверстие
3.громко начинаем счет 1!, 2!.3! ЛЕТИИИИИ!
2 упражнение-Н.Ю
3 упражнение-доктор
- Лёгкие – добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, где обменивается полезный, необходимый для жизни кислород на вредный для человеческого организма углекислый газ. В выдыхаемом воздухе помимо углекислого газа есть вода.
Возьмите со стола зеркальце, подышите на него. Что вы видите? (Оно запотело). Теперь проведите по нему пальцем. Что почувствовали? (Оно влажное). Значит, в выдыхаемом воздухе есть вода.
- Лёгкие – наш бескорыстный помощник и друг, а о друзьях нужно заботится. не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. Но не все, ребята, берегут свои органы дыхания. Часто маленькие дети засовывают себе в нос мелкие предметы. Можно это делать? (Нет). Берут в рот разные предметы. Правильно это? (Нет). ПОКАЗ НА МУЛЯЖЕ БУСИНКА В ЛЕГКИХ
- Легкие у здорового человека розового цвета. А у человека, постоянно дышащего загрязненным воздухом, табачным дымом и т.д. легкие становятся грязными, покрытым копотью, пылью. Такой человек начинает болеть.ПОКАЗ А МОЛЬБЕРТЕ ЗДОРОВЫЕ И БОЛЬНЫЕ ЛЕГКИЕ
Чтобы не болеть, что нужно делать?
Как можно больше времени проводить на природе, дышать воздухом.
Чаще проветривать помещение, в котором вы находитесь
Делать влажную уборку
Закаливать организм, тренировать легкие (в том числе пением)
Вот мы и разгадали тайну существования страны Лёгких, тайну дыхания человека.
- А теперь поделимся своими открытиями с воздушными шариками.
- Куда вдыхаемый воздух попадает сначала? А потом? (Ответы).
- Почему дышать надо носом, а не ртом? (Ответы).
- Где находятся лёгкие? (Ответы).
- Как происходит вдох и выдох? (Ответы).
- Что находится в выдыхаемом воздухе? (Ответы).
- Как надо заботится о лёгких? (Ответы).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2021
Дата обновления: 01.12.2021
Дата публикации: 05.11.2019