16.10.2021
Разработала и провела воспитатель
МАДОУ № 3 «Колобок»
Кузнецова
С.Л
Заявка на получение Свидетельства о публикации
Музыкально-литературная
композиция к 9 мая для старших дошкольников. Сценарий
Музыкально-театральная
постановка День Победы для детей старшего дошкольного возраста: «Кто сказал,
что нету места песни на войне
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике
Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому
нашей страны .
Продолжать работать над развитием связной речи, выразительного чтения, умения
согласовывать слова с движениями.
Содержание постановки:
Под видеоролик к песне «Журавли» исполняется танцевальная композиция.
Ведущий:
Война принесла много горя. Такие дети, как вы, в годы войны видели смерть,
прятались от бомб, ещё не понимая всего происходящего.
(Демонстрируются слайды военных лет. Взрослый читает произведение «На Минском
шоссе» А. Кулешова.)
Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.
Дети (одеты по военному) выходят на середину зала, присаживаются на пеньки
вокруг костра (имитация)
Ведущий:
В минуты передышки солдаты собирались у костра.
Они вспоминали родной дом, кто-то писал письмо, кто-то насвистывал любимую
песню. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые
присылали с фронта родные. Давайте прочтём их ребята.
Дети: (по очереди читают письма. Чтение сопровождается слайдами.)
1.Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром--снова в бой!
Будем мы фашистов гнать, Назар
Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец. До свиданья.
Твой отец.
2. Дорогие, мои, родные!
Ночь, дрожит огонек свечи. Арсалан
Вспоминаю уже не в первые
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
3. Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
3) Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу
«Буду немцев без жалости бить. Алдар
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли вы учится и жить! »
Исполняют песню: « Землянка…»
(Девочка медсестра перевязывает раненому бойцу голову, мальчик –солдат пишет
письмо, другой играет на гармошке)
Ребенок 1: Светлая память тем, кого нет. Наташа
Тем, кто не встретил Мирный рассвет.
Ребенок 2: Сквозь канонады, сквозь голод и страх
Гордо победу несли на плечах Варя
Вместе: Вам ветераны вблизи и в дали
Низкий поклон наш до самой земли (кланяются) все вместе говорят
После этого дети возлагают гвоздики (из фоамирана) к макету вечного огня.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2021
Дата обновления: 16.10.2021
Дата публикации: 16.10.2021