04.02.2019
Цель: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к
школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
Воспитатель: Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок,
вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей
поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это
переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он
приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба,
образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой,
семьей. Усвоение знаний становится основной целью.
Вопрос:
· Что же является важным в подготовке к школе?
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует
отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного
возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной
деятельности ребят – в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками.
Прежде всего, важна – психологическая готовность. Она
заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны
сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в
дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того,
чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К
таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную
деятельность, учиться. Он психологически перестает игру, и положение школьника
выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное
дело, к которому все относятся с уважением.
Для дошкольников большой притягательной силой обладают
внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно
сидеть за партой, носить портфель. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем
выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди
других людей.
Важная сторона психологической готовности –
достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходиться включать
произвольное внимание, память, поскольку в учении есть и обязательные,
«скучные» моменты. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое
произвольной внимание, заучивать значительный по объему материал.
· Какими качествами должен обладать, по вашему мнению,
будущий первоклассник?
Важно подчеркнуть,
что это нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость,
терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от
которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба
превратиться для него в тяжкое бремя.
Школа
ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к
учебному труду ребенка. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения,
сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного
развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и
последовательности событий.
Часто
дома дети пользуются калькулятором, они просто запоминают результаты, а счетная
деятельность у них не развита.
Советы
родителям:
ü Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение
доводить дело до конца.
ü Формируйте у него мыслительные способности,
наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Пусть ребенок
рассуждает вслух.
ü По возможности не давайте ребенку готовых ответов,
заставляйте его размышлять, исследовать.
ü Беседуйте о прочитанных книгах, пытайтесь выяснить,
как ребенок понял их содержании, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно
ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев
он осуждает, других одобряет …
ü Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например,
предложите ему выяснить, почему вчера
можно было слепить снеговика из снега, а сегодня нет.
ü Одна из важнейших задач подготовки детей к школе –
развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.03.2019
Дата обновления: 04.03.2019
Дата публикации: 04.02.2019