27.01.2021
Тренинг для родителей и детей «Мы
вместе»
Конякова С. Д.
Цель: Гармонизация
отношений родителей и детей, повышение
педагогической компетентности родителей,
помочь родителям и детям ощутить
удовольствие от совместной
деятельности, помощь семьям по адаптации и включении детей в общество.
Задачи:
·
Повысить жизненный тонус родителей
и детей.
·
Научить родителей эффективным
способам взаимодействия с ребёнком.
·
Сформировать адекватную самооценку у родителей
и детей.
·
Развить у детей навыки
социального общения.
·
Научить родителей и детей действовать
согласовано.
·
Развить у детей координацию
движений.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Организационный
момент: все участники тренинга присутствуют
дистанционно
Материалы: листы бумаги для записей, мягкая игрушка.
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы пригласили
Вас поучаствовать в тренинге «Мы вместе». Родители и
дети научатся лучше понимать друг друга, радоваться совместной деятельности и
успехам. Дети и родители будут
упражнения выполнять вместе.
Предлагаю выполнить первое упражнение, которое называется «Моё имя».
Цель: создание
доброжелательного микроклимата в группе. Первый участник берёт в руки любую
мягкую игрушку и называет себя так, как бы ему хотелось, чтобы его называли
участники на протяжении всего занятия. И так все по очереди, начинает
воспитатель.
2. Упражнение «Надёжное плечо».
Цель: формирование чувства
доверия в группе, снятие нервного напряжения. Участникам тренинга предлагается встать
напротив друг друга, затем положить руки друг другу на плечи. Закрыть глаза и
медленно раскачиваться, сначала влево, затем вправо, делать упражнение нужно
аккуратно. В каждую сторону сделать по два-три раскачивания. Воспитатель
выполняет задание вместе с участниками.
Затем открываем глаза и улыбаемся друг другу.
3. Упражнение «Мой прекрасный
ребенок».
Цель: формирование у родителей положительного настроя
на занятия по детско-родительским
отношениям, повышение самооценки родителей,
умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку. Каждый родитель на чистом листе, на
котором ему необходимо записать несколько положительных характеристик своего
ребёнка, а затем по очереди каждый представляет своего ребёнка.
Начиная каждую характеристику со слов: «Мой ребенок прекрасен потому что…».
После того, как каждый родитель презентует
своего ребёнка. Начинается рефлексия упражнения. Было ли сложно отыскать положительные
характеристики в своём ребенке? Как Вы можете объяснить трудности, которые
возникли во время выполнения этого упражнения? Искренние ли Ваши
характеристики, или же вы включили в список характеристики, которые Вы скорее
хотели бы видеть в своём ребенке? Спасибо за ответы.
4. Упражнение «Портрет».
Цель: активизация
эмоционально-телесных связей, релаксация. Под приятную и спокойную музыку родитель и ребенок садятся
друг напротив друга. Начинают по очереди «рисовать» лицо.
Взрослый, осторожно обводит черты лица ребенка пальцем, а затем ребёнок
также «рисует» мамин (папин) портрет.
5. Упражнение «Свет мой
зеркальце».
Цель: снять эмоциональное
напряжение. По очереди участник тренинга выходит
в центр группы и начинает показывать окружающим разного рода движения (два-три
движения, остальные участники должны за ним повторять. Затем выходит следующий
участник и так по очереди. Молодцы! Спасибо.
6.Упражнение «Послушный – непослушный».
Цель: психоэмоциональная
разрядка. Взрослый сидят на ковре, дети - спиной к ним, между ногами.
Воспитатель: «Дети представьте,
что вы котята. Котята, как и детки, бывают послушными и непослушными. Когда
котенок непослушный, он стучит ногами, машет руками – тогда мама его крепко
держит, обняв сзади. Когда котенок послушный, тогда мама его гладит по головке,
обнимает. Давайте, когда я буду говорить «послушный» вы будете вести себя, как ведут себя
послушные котята, когда говорить «непослушный», будете вести себя, как ведут себя
непослушные котята. А теперь крепко обнимите своих близких.
7. Упражнение «Море волнуется».
Цель: научить детей волевым усилием
контролировать свои действия, развить координацию движений у детей, развитие согласованности
действий родителей и детей. Упражнение
выполняется в парах.
Воспитатель:
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура, на
месте замри!
Участники, держась за руки (родитель-ребенок) двигаются,
изображают руками «волны». При
слове «замри!» участники должны
остановиться и застыть в том положении, в каком их застало это слово. Пара в которой
хотя бы один участник улыбнулся или пошевелился, выходит из игры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2021
Дата обновления: 02.02.2021
Дата публикации: 27.01.2021