Тренинг для родителей «Мы вместе»

27.01.2021

Тренинг для родителей и детей «Мы вместе»

Конякова С. Д.

Цель: Гармонизация отношений родителей и детей, повышение педагогической компетентности родителей, помочь родителям и детям ощутить удовольствие от совместной деятельности, помощь семьям по адаптации и включении детей в общество.

Задачи:

·         Повысить жизненный тонус родителей и детей.

·         Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком.

·         Сформировать адекватную самооценку у родителей и детей.

·         Развить у детей навыки социального общения.

·         Научить родителей и детей действовать согласовано.

·         Развить у детей координацию движений.

 

Участникиродители, дети, воспитатели.

Организационный момент: все участники тренинга присутствуют дистанционно

Материалы:  листы бумаги для записей, мягкая игрушка.

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы пригласили Вас поучаствовать в тренинге «Мы вместе»Родители и дети научатся лучше понимать друг друга, радоваться совместной деятельности и успехам. Дети и родители будут упражнения выполнять вместе.

Предлагаю выполнить первое упражнение, которое называется «Моё имя».

Цель: создание доброжелательного микроклимата в группе. Первый участник берёт в руки любую мягкую игрушку и называет себя так, как бы ему хотелось, чтобы его называли участники на протяжении всего занятия. И так все по очереди, начинает воспитатель.

 

2. Упражнение «Надёжное плечо».

Цель: формирование чувства доверия в группе, снятие нервного напряжения. Участникам тренинга предлагается встать напротив друг друга, затем положить руки друг другу на плечи. Закрыть глаза и медленно раскачиваться, сначала влево, затем вправо, делать упражнение нужно аккуратно. В каждую сторону сделать по два-три раскачивания. Воспитатель выполняет задание вместе с участниками. Затем открываем глаза и улыбаемся друг другу.

 

3. Упражнение «Мой прекрасный ребенок».

Цель: формирование у родителей положительного настроя на занятия по детско-родительским отношениям, повышение самооценки родителей, умение проявлять чувство принятия и любви к ребенку. Каждый родитель на чистом листе, на котором ему необходимо записать несколько положительных характеристик своего ребёнка, а затем по очереди каждый представляет своего ребёнка. Хочу такой сайт

Начиная каждую характеристику со слов«Мой ребенок прекрасен потому что…».

После того, как каждый родитель презентует своего ребёнка. Начинается рефлексия упражнения. Было ли сложно отыскать положительные характеристики в своём ребенке? Как Вы можете объяснить трудности, которые возникли во время выполнения этого упражнения? Искренние ли Ваши характеристики, или же вы включили в список характеристики, которые Вы скорее хотели бы видеть в своём ребенке? Спасибо за ответы.

 

4. Упражнение «Портрет».

Цель: активизация эмоционально-телесных связей, релаксация. Под приятную и спокойную музыку родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Начинают по очереди «рисовать» лицо. Взрослый, осторожно обводит черты лица ребенка пальцем, а затем ребёнок также «рисует» мамин (папин) портрет.

 

5. Упражнение «Свет мой зеркальце».

Цель: снять эмоциональное напряжение. По очереди участник тренинга выходит в центр группы и начинает показывать окружающим разного рода движения (два-три движения, остальные участники должны за ним повторять. Затем выходит следующий участник и так по очереди. Молодцы! Спасибо.

 

6.Упражнение «Послушный – непослушный».

Цель: психоэмоциональная разрядка. Взрослый сидят на ковре, дети - спиной к ним, между ногами.

Воспитатель: «Дети представьте, что вы котята. Котята, как и детки, бывают послушными и непослушными. Когда котенок непослушный, он стучит ногами, машет руками – тогда мама его крепко держит, обняв сзади. Когда котенок послушный, тогда мама его гладит по головке, обнимает. Давайте, когда я буду говорить «послушный» вы будете вести себя, как ведут себя послушные котята, когда говорить «непослушный»будете вести себя, как ведут себя непослушные котята. А теперь крепко обнимите своих близких.

 

7. Упражнение «Море волнуется».

Цель: научить детей волевым усилием контролировать свои действия, развить координацию движений у детей, развитие согласованности действий родителей и детей. Упражнение выполняется в парах.

Воспитатель:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, на месте замри!

Участники, держась за руки (родитель-ребенок) двигаются, изображают руками «волны». При слове «замри!» участники должны остановиться и застыть в том положении, в каком их застало это слово. Пара в которой хотя бы один участник улыбнулся или пошевелился, выходит из игры.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.02.2021

Дата обновления: 02.02.2021

Дата публикации: 27.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».