13.05.2019
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида
города Улан-Удэ
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
«Тренинг на сплочение коллектива родителей».
Воспитатель:
Конякова С. Д.
Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы 7 «Дельфинчики» сформированной в новом учебном году.
Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитание и развитием ребенка между родителями, родителями и педагогами).
Оборудование: гимнастические ковры, шляпа, для релаксации аудио запись.
Ход тренинга:
Предложить родителям встать в круг.
Педагог: - Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут нам познакомиться поближе, настроят на общение.
«Приветствия-пожелания»
Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.
Задание: приветствие участников тренинга оформить в виде пожелания.
Педагог: предлагаю сказать друг другу пожелания-ожидания от предстоящего общения.
Примечание: первым свои пожелания-ожидания высказывает педагог, затем свои пожелания-ожидания могут предъявить родители, если испытывают затруднения в этом, можно предложить им высказаться по желанию.
Педагог: теперь предлагаю познакомиться, назвать свои имена, но не просто так.
«Снежный ком» (действия)
Цель: знакомство участников, разряжение обстановки
Описание. Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример:
1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
Педагог: упражнение на взаимодействие.
«Пальчики»
Цель: всем участникам независимо друг от друга надо выбросить одно и то же количество пальцев.
Описание. Участники рассаживаются (встают) в круг. Каждый сжимает правую руку в кулак и по команде инструктора все «выбрасывают» пальцы.
Участникам не разрешается договариваться, перемигиваться или пытаться согласовать свои действия любыми другими способами. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет цели.
Количество попыток может быть ограничено.
Педагог: Что помогло выполнить это упражнение наиболее эффективно или что необходимо сделать, чтобы достичь результата? (при неудачном исполнении).
Примечание: можно выявить лидеров (те, кто постоянно “выбрасывает” свое число пальцев) и тех, кто под них подстраивается. Возможно появление “негативиста”, упорно гнущего свою линию даже после того, как между остальными участниками уже достигнуто определенное согласие.
Педагог: итак, мы познакомились, смогли договориться с помощью пальчиков.
«Разгоняем паровоз»
Цель: Сплочение, ощущение общности группы.
Описание: движение выполняется по кругу по два хлопка в ладоши. Задача-постепенно уменьшать интервал между хлопками до команды ведущего, затем - обратный процесс.
Педагог: Легко ли было делать это упражнение? Почему?
Педагог: предлагаю вашему вниманию следующее упражнение.
Игра «Волшебная шляпа».
Цель: упражнение родителей в высказывании комплимента родителям.
(5 мин) (Участники остаются в тех же кругах)
Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а также можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».
Релаксация «Очищение от тревог»
Педагог: - Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть...
Садитесь поудобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все, о чем скажу...
Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование... Завяжем его и отправимся в путь...
Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу...
Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью...
Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле... Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче... Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!
Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны!..
На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги... Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть...
Посмотрите, ваш мешок опустел... Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью...
Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)
Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.
Педагог: - Наша встреча подходит к завершению. И я предлагаю вам высказать свои пожелания-ожидания в дальнейшем сотрудничестве.
«Пожелания»
Цель: подкрепление положительных эмоций. Участники встречи высказывают свои пожелания на дальнейшее сотрудничество «Я желаю ..."
Примечание: первым свои пожелания-ожидания высказывает педагог, затем свои пожелания-ожидания могут предъявить родители если, испытывают затруднения в этом, можно предложить им высказаться по желанию.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2021
Дата обновления: 31.01.2021
Дата публикации: 13.05.2019