11.01.2021
Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же её особенность? Характеризуя её, С.Я.Рубинштейн подчеркнул, «что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми». Ей присущи основные черты игры: - эмоциональная насыщенность и увлеченность детей - самостоятельность - активность - творчество Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемой ситуации – складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль – является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Рекомендации по развитию творческих способностей в ходе сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребности других людей, творческие способности. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в игровую деятельность, разнообразие и полифункциональность которой существенно обогащают процесс воспитания и обучения.
- Развивающая среда группы должна предполагать свободную творческую деятельность детей в ходе сюжетно-ролевых игр;
- Необходимым условием для развития творческих способностей в ходе сюжетно-ролевых игр является разнообразие и доступность предметно-информационной среды;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть разнообразными, привлекательно оформленными, соответствовать возможностям детей;
- Воспитатель должен наблюдать за творческими играми, чтобы в дальнейшем учесть какие знания достаточно усвоены детьми, а какие следует уточнить и расширить;
- Воспитатель должен побуждать детей находить в игре свои способы создания сюжета;
- В процессе сюжетно-ролевой игры с готовым сюжетом детям должна быть предоставлена возможность завершения игры, педагог же может на правах участника склонить ход событий к более адекватному и обусловленному целями игры концу, но право выбора все же остается за детьми;
- Воспитатель способствует тому, чтобы дети отражали в мимике, жестах и высказываниях свое впечатление от игры;
- Проведение сюжетно-ролевой игры должно включать в себя организацию игрового пространства, подбор необходимых аксессуаров и атрибутов игры;
- Во всех возрастных группах должны быть созданы условия для сюжетно-ролевых игр;
- Построение сюжетно-ролевой игры производится с учетом реальных физических и психических возможностей детей дошкольного возраста; Введение правил ограничений в игре не должно подавлять личностной активности каждого ребенка, но направляет в границы поведения;
- Немаловажным является наличие образцов творческого поведения со стороны взрослого в ходе игры.
Игра реализует основные потребности детей:
Самостоятельность
Познание окружающего мира
Движение
Общение
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.01.2021
Дата обновления: 11.01.2021
Дата публикации: 11.01.2021