Семинар "Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей"

22.02.2023

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

      Качественная подготовка групп дошкольного возраста к новому учебному году – одна из задач, стоящих перед педагогом ДОУ, от своевременного решения которой во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми.

ФГОС устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, в части определения структуры основной

общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее

частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная общеобразовательной программы дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому.

     Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программе

дошкольного образования - учет принципа интеграции образовательных областей в

соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей также должны решаться интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

     При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративных подход и к организации развивающих центров активности детей.

      «Интеграция» развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности,

взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания

дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе.

       Я хотела бы представить Вашему вниманию как организуется предметно-развивающая среда в Италии, Сингапуре и Израиле.Хочу такой сайт

      В Италии распространена Реджио- педагогика.

Развивающая среда Реджио

Чтобы ребенок мог себя проявить наиболее активно, для него создается особая богатая среда, которая состоит из:

     Материалов (краски, бумага, ткани, проволока, природные материалы: растения, песок, глина, цветы, семена и пр.)

     Предметов и инструментов (различные игрушки, конструкторы, музыкальные инструменты, книги, карандаши и кисточки, пуговицы, различные костюмы, увеличительные лупы и т.д.)

    Устройств (микроскоп, компьютер, проектор, фотоаппарат и пр.)

Все это способствуют проявлению естественной любознательности и творчеству ребенка.

 

          Пространство поделено на разные зоны: уединённые уголки, где дети могут отдохнуть от коллектива; большие комнаты, где дети проводят масштабные мероприятия; дворики, где дети гуляют и изучают окружающую среду; мастерские и т.д. Такая среда позволяет детям полностью проявлять себя: когда хочешь побыть один — достаточно пойти в конец комнаты, если хочешь поиграть или совместно исследовать мир — приходи в ее центр.

 

      Еще одна особенность, это «пьяцца» — место встречи всех детей, где дети и взрослые встречаются с утра и обсуждают, что происходит в детском саду и вне сада, какие проекты сейчас создаются и какие можно начать в ближайшем времени (подробнее про проекты мы поговорим дальше). Такой ритуал очень важен, так как приучает детей обмениваться мнениями, слушать и уважать друг друга.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.01.2021

Дата обновления: 22.02.2023

Дата публикации: 22.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».