22.02.2023
Интегративный подход и
к организации развивающих центров активности детей
Качественная подготовка групп дошкольного
возраста к новому учебному году – одна из задач, стоящих перед педагогом ДОУ,
от своевременного решения которой во многом зависит эффективность
воспитательно-образовательной работы с детьми.
ФГОС устанавливают
нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования образовательными учреждениями, в части
определения структуры основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее
частей, их объема, а
также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная общеобразовательной
программы дошкольного образования определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков
в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому.
Одним из требований, предъявляемых к
основной общеобразовательной программе
дошкольного
образования - учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Задачи психолого-педагогической работы по
формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей также
должны решаться интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей
наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
При проектировании
воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников,
их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и
задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо
обеспечить интегративных подход и к организации развивающих центров активности
детей.
«Интеграция» развивающих центров
активности детей обеспечивает процесс связности,
взаимопроникновения
и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания
дошкольного
образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической
и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе.
Я
хотела бы представить Вашему вниманию как организуется предметно-развивающая
среда в Италии, Сингапуре и Израиле.
В Италии распространена Реджио-
педагогика.
Развивающая
среда Реджио
Чтобы ребенок мог себя проявить наиболее
активно, для него создается особая богатая среда, которая состоит из:
Материалов (краски, бумага, ткани, проволока, природные материалы:
растения, песок, глина, цветы, семена и пр.)
Предметов и инструментов (различные игрушки, конструкторы, музыкальные
инструменты, книги, карандаши и кисточки, пуговицы, различные костюмы,
увеличительные лупы и т.д.)
Устройств (микроскоп, компьютер, проектор, фотоаппарат и пр.)
Все это способствуют проявлению
естественной любознательности и творчеству ребенка.
Пространство поделено на разные зоны: уединённые уголки, где дети могут
отдохнуть от коллектива; большие комнаты, где дети проводят масштабные
мероприятия; дворики, где дети гуляют и изучают окружающую среду; мастерские и
т.д. Такая среда позволяет детям полностью проявлять себя: когда хочешь побыть
один — достаточно пойти в конец комнаты, если хочешь поиграть или совместно
исследовать мир — приходи в ее центр.
Еще одна особенность, это «пьяцца» — место встречи всех детей, где дети
и взрослые встречаются с утра и обсуждают, что происходит в детском саду и вне
сада, какие проекты сейчас создаются и какие можно начать в ближайшем времени
(подробнее про проекты мы поговорим дальше). Такой ритуал очень важен, так как
приучает детей обмениваться мнениями, слушать и уважать друг друга.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.01.2021
Дата обновления: 22.02.2023
Дата публикации: 22.02.2023