27.11.2020
Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных
видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до
сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный
запас детей. Развивать быстроту,
внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного
пешехода, доброжелательность.
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации
с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами,
круги красного, желтого, зеленого цвета,
Персонажи: Лисичка
Ход мероприятия
Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы
внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал
стихотворение? (о машинах)
Слышен
плач, дети ищут кто плачет и оказывается это лисичка.
Восп.:
Что
с тобой, Лисичка?
Тузик. У меня лопнул мяч. Я
приехала город из леса, а тут такое движение машин, а мне захотелось, поиграть
моим мячом, и он попал под машину.
Восп.: Ребята, а можно ли
играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет!
По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп.: Правильно! Запомни, Лисичка,
и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Лисичка, совсем не знаешь,
как нужно вести себя на дороге. Поможем ей?
Дети
(хором). Да!
Восп.: Лисичка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу,
то мы становимся пешеходами, и гулять можно только по тротуару.
Лисичка: Почему это я
должна гулять только по тротуару?
Восп.: Ребята, а
давайте поиграем с Лисичкой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того
чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.
(Дети и
Лисичка становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и
начинают прыгать в разных направлениях. Раздается
гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках).
Воробушки и лисичка пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый
занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Лисичка: Ох, и испугалась
же я, чуть не попала под колеса автомобиля, еле целой осталась.
Восп.: Вот видишь,
чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это
главное правило пешехода!
Лисичка: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А
если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Восп.: А в этом случае тебе поможет
«зебра»
Лисичка: Какая еще «зебра»? Она в жарких
странах живёт?
Восп.: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход
может переходить дорогу. Называется она
пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку
зебру
Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и
водителей
Девочки с куклами,
колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их
пропускают
Восп.: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?
Дети: Машины!
Восп.: Правильно, машины! А какие вы
знаете машины?
Дети.
Грузовая,
легковая.
Восп.:
Молодцы!
Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова,
кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Восп.:
А
что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети.
Колеса,
руль, кабина, кузов.
Сейчас
мы поиграем в игру «Перевези груз»
Восп.: Машины ездят по дороге быстро,
но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это
светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют
цвета.
Восп.:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Лисичке было понятней поиграем
в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы
- шоферы. Когда я подниму красный
кружочек - это значит, вы стоите на
месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь
двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь
под музыку.
Восп.: Понравилась
тебе, Лисичка, наша игра?
Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого
водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Игра «Назови знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем
показывают знак)
Тут и вилка,
тут и ложка,
Подзаправились
немножко,
Накормили и
собаку…
Говорим
«спасибо» знаку.
(Пункт
питания)
Эй,
водитель, осторожно,
Ехать быстро
невозможно,
Знают люди
все на свете
В этом месте
ходят (Дети)
Всем
знакомые полоски
Знают дети,
знает взрослый,
На ту
сторону ведет –
(Пешеходный
переход)
Ты не мыл в дороге
рук,
Поел фрукты,
овощи,
Хорошо, что
рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне
делать?
Нужно срочно
позвонить,
Должен знать
и ты, и он
В этом месте
(Телефон)
Если ты
собрался с другом
В зоопарк
или в кино,
Подружиться
с этим знаком
Вам придется
все равно,
Он домчит
вас быстро, ловко
Знак….
(Автобусная остановка)
Восп.: Ребята,
давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель
кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Восп.: Ну что,
Лисичка, я надеюсь ты сегодня многое узнала и многому научилась
Лисичка: Да, теперь мне
стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может
случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей в лесу научу,
чтоб они не попали в беду, как я, когда приедут в город.
Восп.: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2020
Дата обновления: 27.11.2020
Дата публикации: 27.11.2020