24.11.2020
Цель события: знакомство с деревней.
Задачи:
• Знакомство с домашними животными
• Классификация фруктов и овощей, сад, огород, луг, поле.
• Откуда приходит хлеб на стол.
• Деревенская работа, деревенское жилище.
Художественная литература:
• Сказки В.Сутеева: «Петух и краски», «Цыпленок и утенок»
• Сказка «Бобовое зернышко»
•Потешки: «Петушок», «Ходил котик на торжок», «Огуречик», «Курочка-хохлатушка», «Дождик», «Коровушка», «Солнышко», «Я пеку, пеку, пеку»
•Песни: «На лугу», «Дождик», «Мы едим, едим, едим».
Игры:
•Дидактические игры: «Найди на ощупь, на запах, на вкус», «Возьми только домашнее животное», «Отгадай на слух», «Сравни дома», «Подбери геометрическую фигуру», «От колоска до булочки».
•Пальчиковые игры: «Суп», «Дождик», «Огуречик», «Солим капусту».
•Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплятки», «Котик и цыплятки».
•Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Огород», «У бабушки в гостях», «На лугу», «Поездка в деревню»
• Игры драматизации с использованием масок, игрушек,кукол би-ба-бо: «Бобовое зернышко», «Семья петушка», «Огород», «Огуречик-огуречик».
Презентации с анимацией и звуками деревни:
• «Семья петуха»
• «На лугу»
• «Огород»
Описание сюжетной игры: «Поездка в деревню».
Цель: Закрепить знание потешек.
Задачи:
• Закрепить классификацию (овощи, домашние животные, хлебобулочные изделия);
•Закрепить слова: луг, деревня, умывальник
• Определить, к какой фигуре относиться огурец, закрепить фигуры (треугольник, круг, квадрат овал);
• Составить сказку - про огурцы.
• Повторить потешки, развивать речи при проговаривании.
Дети выбирают транспорт, на котором поедут в деревню и запевают песню «Мы едим, едим…», впереди показывается 1 слайд с лугом, дети располагаются на лугу и поют песню «На лугу…» и тут появляются животные по песни со звуками. (Кони, козы, коровы) 2-5 слайд
Появляется 6 слайд, где люди доят корову. Откуда дома появляется молоко (из магазина, а в чем в коробках. Вот люди в деревни доят корову, а затем отправляют это молоко на завод, а на заводе разливают по коробкам вот таким. Как, ребята, вы думаете, одной коробки нам хватит на всех (нет коробка одна, а нас много, да если разлить по стаканчикам.)
Затем появляется 7слайд деревни вдалеке и вначале деревни, детей встречает петух, чтоб петух для нас спел,надо рассказать для него потешку:
Петушок, петушок – золотой гребешок.
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку,прокричи: ку-ка-реку.
Дети попадают в курятник (8-9 слайд, где встречают куриц, которые откладывают яйца, затем их высиживают и оттуда вылупляются цыплята.
Дети превращаются в цыплят, одевая шапочки на голову, а взрослый становиться курочкой.
Слова: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Лапками гребите, зернышки ищите»
Чем громче дети повторяют эти слова, тем больше находят зернышек.
После игры дети попадают на огород (10 слайд, наощупь отгадывают овощи.
Затем детям предлагается составить сказку при помощи фланелеграфа.
Дети располагаются на лавочке возле домика.
Где дети определяют, какой формы огурцы, для этого предлагаются фигуры все белого цвета, но разные (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети выделяют отличия и сходства огурцов.
Начинаем сочинять сказку:
Жили были на грядке, три огурца, большой, поменьше и самый маленький,
Большой – папа, поменьше – мама, самый маленький – ребенок.
Что, папа с мамой говорили своему ребенку.
Далее дети вспоминают про потешку:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Дети стараются повторить потешку с разной силой в голосе как мама и как папа.
Однажды огуречик не послушался и пошел на конец грядки и встретил там мышку, и мышка чуть не отгрызла ему хвостик, он убежал и стал слушать мамины и папины наказы.
И вдруг на металлофоне, зазвенели капельки дождя.
Потешка: Дождик, дождик, веселей, капай, капай не жалей,
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.
Воспитатель предлагается спрятаться в дом, тут дети слышат мурлыканье кошки в записи и начинают его искать.
Потешка про котика: Пошел котик на торжок, купил котик пирожок
Пошел котик на улочку, купил котик булочку
Самому ли съесть, либо Бореньки снесть?
Я и сам укушу, да и Бореньки снесу
Воспитатель: Ребята, а сколько купил пирожков котик (Один, а булочек (одну, а вместе пирожок и булочка будет сколько хлебобулочных изделий (две, а нас ребята сколько (много, нам хватить? (нет, да если откусывать всем понемножку)
А вот я вам предлагаю испечь печень, тогда хватить всем и нашим гостям.
Перед стряпанием дети умывают руки в самодельном умывальники, сделанным из бутылки, использую свои знания и догадки, как оттуда потечет вода.
Потешка: Ай, лады, лады, не боимся мы воды
Дружно умываемся друг, другу улыбаемся.
Дети вмести с воспитателем, заводят тесто, и стряпают печенье.
Затем относят их жарить на кухню, где знакомятся с кухней.
После пьют молоко с печеньями, разливая молоко по кружкам, чтоб всем хватило.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2020
Дата обновления: 24.11.2020
Дата публикации: 24.11.2020