11.11.2020
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к
условиям детского сада».
Воспитывать и
обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов
зачастую ограничивают ребенка в общении с другими детьми, думая, что в детском
саду за ним не будет должного ухода. Но именно в детстве в человеке
закладываются навыки социального общения, которые помогут ему во взрослой
жизни. Эти навыки особенно важны для ребенка с ОВЗ, ведь ему, как правило,
будет намного труднее, чем обычному ребенку, общаться и налаживать контакты с
окружающим миром. Ведь учится он порой гораздо медленнее, с большим трудом
приспосабливается к изменившейся ситуации, но зато очень остро чувствует
недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагирует.
Включение детей с особенностями в развитии
в жизнь детского сообщества, гибкое сочетание различных видов и форм занятий,
четкое выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка приводит
к более быстрой и легкой адаптации и нормализации детей в детском саду,
формированию у них социальных навыков. Имея возможность общаться с детьми
разновозрастной группы, осваивать нормы поведения и взаимодействия, копировать
и отрабатывать образцы разрешения конфликтов, решения возникающих проблем, дети
с особенностями в развитии приобретают неоценимый социальный опыт, который
станет основой их успешной адаптации в социум.
В наше дошкольные образовательные
учреждения ежегодно поступают дети с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). Ограниченные возможности здоровья у таких детей непосредственно связаны
с нарушениями в их физическом или психическом развитии, затруднениями в
самообслуживании, общении с окружающими сверстниками и взрослыми, обучении.
В процессе
пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном
образовательном учреждении наши воспитатели всегда помнят, что его действия,
направленные на создание психологического комфорта должны быть
обдуманы и тактичны. Излишняя опека и чрезмерная забота могут лишний раз
подчеркнуть нестандартность ребенка и развить у него эгоистические установки, а
у окружающих детей - снисходительное отношение.
Одним из важнейших факторов решения
проблем адаптации малыша с ОВЗ к условиям ДОУ является грамотная и
ответственная позиция родителей ребенка, помогающих своему малышу плавно
"влиться" в детский коллектив.
Адаптация к дошкольному учреждению -
сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Наблюдения
показывают, что значительная часть детей с ОВЗ испытывают трудности, связанные
с привыканием к режиму, новым системам требований, новым социальным контактам,
стилю общения. Обучение даётся ребёнку за счёт высоких психологических затрат (повышенная
тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические
симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции. Как правило,
таким детям не хватает самостоятельности, уверенности в собственных силах.
Конечно же, успешная адаптация детей с ОВЗ
возможна при сотрудничестве родителей и педагогов.
Вот несколько
простых советов для вас, уважаемые родители.
Ваш ребёнок пошел в детский сад. Надеемся,
что Вы готовились к этому событию – приучали малыша к новому режиму дня, учили
общаться со сверстниками на игровых площадках, приучали самостоятельному
выполнению культурно-гигиенических процедур, научили ребёнка играть.
Что же делать, если специальной
подготовки к детскому саду не было? Постарайтесь облегчить своему ребенку привыкание
к новым условиям, к новым людям, для этого:
- побольше
общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и
потребностях.
- старайтесь дома,
в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон,
прием пищи, прогулки и т. д.). Кроме того, в будние дни лучше, если малыш будет
просыпаться за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома.
- формируйте у
ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не
тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед
прогулкой, перед сном.
- чтобы в детском
саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню вашего ребенка
к меню детского сада. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поговорить с
воспитателем.
- чтобы избежать
проблем в общении со сверстниками, учите его правильно здороваться с группой
детей, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с чужими
игрушками. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
- ребёнок с ОВЗ –
особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его
самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в
будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни.
- формируйте у
ребёнка положительный настрой к детскому саду – рассказывайте истории из
собственного опыта, обращайте внимание на положительные моменты посещения детского сада.
И перестаньте сами волноваться. Все будет
хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных
осложнений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2020
Дата обновления: 23.11.2020
Дата публикации: 11.11.2020