19.02.2019
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад
№ 3 «Колобок» комбинированного вида
города
Улан-Удэ
Сценарий
родительского собрания в нетрадиционной форме.
«Тренинг на сплочение коллектива родителей».
Подготовила воспитатель:
Конякова С. Д.
Улан – Удэ
2018г
Целевая
аудитория: коллектив родителей воспитанников группы 7 «Дельфинчики» сформированной
в новом учебном году.
Цель: создание
условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных
деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с
воспитание и развитием ребенка между родителями, родителями и педагогами).
Оборудование:
гимнастические ковры, шляпа, для релаксации аудио запись.
Ход тренинга:
Предложить родителям
встать в круг.
Педагог: - Предлагаю
вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут нам познакомиться
поближе, настроят на общение.
«Приветствия-пожелания»
Цель: создание
настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.
Задание:
приветствие участников тренинга оформить в виде пожелания.
Педагог: предлагаю
сказать друг другу пожелания-ожидания от предстоящего общения.
Примечание:
первым свои пожелания-ожидания высказывает педагог, затем свои
пожелания-ожидания могут предъявить родители, если испытывают затруднения в
этом, можно предложить им высказаться по желанию.
Педагог: теперь
предлагаю познакомиться, назвать свои имена, но не просто так.
«Снежный ком» (действия)
Цель: знакомство
участников, разряжение обстановки
Описание. Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным,
начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать
предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих,
затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше
имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит
обстановку.
Пример:
1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр
прилежный, Наташа независимая и т.д.
Педагог: упражнение на
взаимодействие.
«Пальчики»
Цель: всем
участникам независимо друг от друга надо выбросить одно и то же количество
пальцев.
Описание.
Участники рассаживаются (встают) в круг. Каждый сжимает правую руку в кулак и
по команде инструктора все «выбрасывают» пальцы.
Участникам не
разрешается договариваться, перемигиваться или пытаться согласовать свои
действия любыми другими способами. Игра продолжается до тех пор, пока группа не
достигнет цели.
Количество
попыток может быть ограничено.
Педагог: Что
помогло выполнить это упражнение наиболее эффективно или что необходимо
сделать, чтобы достичь результата? (при неудачном исполнении).
Примечание:
можно выявить лидеров (те, кто постоянно “выбрасывает” свое число пальцев) и
тех, кто под них подстраивается. Возможно появление “негативиста”, упорно
гнущего свою линию даже после того, как между остальными участниками уже
достигнуто определенное согласие.
Педагог: итак, мы
познакомились, смогли договориться с помощью пальчиков.
«Разгоняем
паровоз»
Цель: Сплочение,
ощущение общности группы.
Описание:
движение выполняется по кругу по два хлопка в ладоши. Задача-постепенно
уменьшать интервал между хлопками до команды ведущего, затем - обратный
процесс.
Педагог: Легко ли
было делать это упражнение? Почему?
Педагог: предлагаю
вашему вниманию следующее упражнение.
Игра «Волшебная шляпа».
Цель: упражнение родителей в высказывании
комплимента родителям.
(5 мин) (Участники остаются в тех же кругах)
Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу
по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на
себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и
поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а также
можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому
адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!
Да мне это в себе тоже очень нравится!».
Релаксация «Очищение от тревог»
Педагог: - Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть...
Садитесь поудобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе
необычное путешествие. Все, о чем скажу...
Давайте собирать мешок. Положим в
него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи,
разочарование... Завяжем его и отправимся в путь...
Мы вышли из дома, где вы живете, на
широкую дорогу...
Путь наш далек, дорога тяжела, мешок
давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется
отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем:
вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится
легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав,
аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды,
наполняет тело силой, свежестью...
Надо идти дальше. Вставайте.
Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов,
стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам…
Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к
нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную
воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри
приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле... Хорошо! Войдите в воду. Она
приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на
камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче...
Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб,
щеки, шею, все тело. Хорошо-о!
Вы легко перебрались на другой
берег. Никакие препятствия не страшны!..
На гладкой зеленой травке стоит
чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед
вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие
язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное
тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги... Становится уютно и спокойно. Добрый
огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть...
Посмотрите, ваш мешок опустел... Вы
выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий
воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется
в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет
ваш мешок радостью, добром, любовью...
Все это богатство вы отнесете в свой
дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)
Теперь можете открыть глаза и
улыбнуться – вы дома и вас любят.
Педагог: - Наша встреча
подходит к завершению. И я предлагаю вам высказать свои пожелания-ожидания в
дальнейшем сотрудничестве.
«Пожелания»
Цель: подкрепление положительных эмоций.
Участники встречи высказывают свои пожелания на дальнейшее сотрудничество «Я
желаю ..."
Примечание:
первым свои пожелания-ожидания высказывает педагог, затем свои пожелания-ожидания
могут предъявить родители если, испытывают затруднения в этом, можно предложить
им высказаться по желанию.
«Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида
города Улан-Удэ
Мастер-класс
для родителей
«Нетрадиционная
техника рисования цветными опилками»
Воспитатель: Конякова С. Д.
г. Улан – Удэ
2018г
«Истоки
способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Рисование и занятие
творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не
исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в
выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные
критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный
результат.
Одна из таких удачных
находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно
экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко
приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой
цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от
мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет значительно расширить
диапазон выразительности творческих работ.
Цветные опилки –
материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий
потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную
волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится
сосредоточенно и вдумчиво работать.
Рисунки цветными
опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их
изготовление не составляет больших трудностей. Рисование цветными опилками –
это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. При работе с опилками
задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия.
Полимодальная работа приводит к целостному восприятию мира. И сам материал
необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых.
Попробуйте и убедитесь сами!!!
Как
приготовить цветные опилки
☼ Подготовить опилки
нужного «размера». Чем мельче, тем выразительнее и эстетичнее получится работа.
При необходимости, опилки можно просто просеять через сито или дуршлаг.
☼ В миску поместить
гуашь или пищевой краситель нужного цвета и немного развести водой до
достаточно яркой концентрации.
☼ Поместить опилки в
раствор, перемешать до полной пропитки.
☼ Выложить на бумагу
или поднос и поставить сушиться в сухое место.
☼ После окончательного
высыхания, поместить творческий материал в прозрачные баночки.
Как рисовать цветными
опилками
☼ Для детей младшего
возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Бархатная бумага –
идеальная основа для работы.
☼ Старшие дети могут
проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать
самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут
выглядеть выразительнее.
☼ Для детей 2-3 лет
воспитатель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся
сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для
начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем
можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.
☼ Посыпать опилками
нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте
детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан
опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе
остаются четкие и ровные «закрашенные детали».
☼ То же проделываем с
остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет.
Цель мастер-класса:
1. Распространение и
передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.
Задачи мастер-класса: 1.
Повышение профессионального мастерства педагогов. 2. Знакомство родителей с
техникой рисования цветными опилками.
Ход
мастер-класса:
«Скажи
мне – я забуду,
Покажи
мне – я запомню,
Дай
мне сделать это,
И
это станет моим навсегда».
И сегодня я представляю
вашему вниманию мастер - класс по рисованию цветными опилками разных картин.
Для рисования цветными
опилками нам потребуется: 1. Древесные опилки 2. Гуашь
3. Емкости для окрашивания и сушки опилок 4. Кисти, стека 5. Вода 6. Клей ПВА
7. Бумага или распечатанный рисунок 8. Влажные салфетки 9. Лак для волос 10.
Рамка
Пошаговый процесс
рисования цветными опилками
1
шаг.
Вначале необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг (чем мельче опилки,
тем картина получится аккуратнее).
«Умелые ручки, разгонят все тучки,
Сошьют, нарисуют, приклеят,
просеют.
Слепить, сварить или просто
пожарить,
Всё могут они, их недаром так
хвалят»
2 шаг. Затем
нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой
и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех
пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться
опилкам 15-20 минут.
«Все могут умелые ручки, их недаром
все хвалят,
Умелые ручки – так зовут их
недаром»
3 шаг. Окрашенные
опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После
высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.
4 шаг. На
картоне нужно выполнить набросок простым карандашом или взять готовую
раскраску.
«Посмотри,
какие штучки
Могут делать наши ручки!
Ловко
пальчики, как ножки,
Пробежались
по дорожке»
5 шаг. Затем
готовим весь необходимый материал для работы: клей ПВА, кисточку для клея (для
живописи не подходит, нужна грубая щетина), стеку и окрашенные опилки.
«Возьмем
цветных опилок мы и клея ПВА чуток,
И
оживут картинки»
6 шаг. По
контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки»
по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их
подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для
оттенка. (Растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и
«пушистыми» и + для массажа подушечек пальцев). Нанесенные опилки не трогать до
приклеивания их к картону.
7 шаг. Для
большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно
через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого
цвета.
8 шаг. Фон
картины можно выполнить опилками естественного цвета, нанося клей широкими
мазками (при таком нанесении остается малое кол-во клея на картоне - приклеится
мало опилок). Пробелов (цвета картона) в рисунке предметов не должно быть. Клей
наносить кистью в большом количестве каплями или мелкими мазками на предметы
рисунка, но не в виде лужицы.
9 шаг. Готовую
работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос.
10 шаг. Можно
поместить работу под стекло и оформить в рамку.
«Могут
руки людей сделать чудо любое:
И
по белому полю можно выткать цветы,
И
по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы
стало чуть больше на земле красоты.
А
мы с вами взяли в руки кисти и цветные опилки,
И
немного фантазии и волшебства,
И
нарисовали такое, что нам и не снилось,
Только
чтобы на свете жила красота.
ЧТОБЫ
ТОЛЬКО СИЯЛИ УЛЫБКАМИ ЛИЦА,
ТОЛЬКО
ЧТОБЫ НА СВЕТЕ ЖИЛА КРАСОТА»!!!
Интерактивная
выставка «Парк роботов».
Ещё одной формой работы с родителями является «Маршрут выходного
дня», который направлен на укрепление здоровья детей через взаимодействие и
сотрудничество воспитателей и родителей. Проводимая работа позволяет повысить
педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских
отношений.
Впервые ребятишки групп ДЦП нашего детского
сада «Колобок»
25 апреля 2018 года вместе
с родителями посетили интерактивную выставку «Парк
роботов». На
выставке были представлены разного вида роботы. Можно
было не только увидеть, но и прикоснуться, и даже поговорить.
Промобот. И он считает себя настоящим живым роботом! Он хранит большие
объемы информации и решает сложные задачи. С ним можно поговорить.
У каждого обитателя этой выставки свой талант. Например, болтушка
Кики точно знает, как быть в центре внимания и охотно делится своим секретом.
На выставке ребята
чувствовали себя настоящими гонщиками, птицами играли с необычными домашними
питомцами, общались с роботами.
Родители с детьми
катались на сигвейе, сами катались на гидроскутере.
За дополнительную плату
для ребенка проводили мастер-класс и своего робота, можно было забрать с собой.
В «Парке роботов»
ребятишки встретили легендарных r2d2 из звездных войн и Валли.
Побывав
на выставке «Парк Роботов», дети были безумно рады, а наши родители просто в
восторге.
«Детский
сад № 3 «Колобок» комбинированного вида
города
Улан-Удэ
Встреча родительского клуба «Радость моя»
«Семейные традиции – семейное чтение»
Воспитатель: Конякова С. Д.
Улан – Удэ
2018г.
Цель:
создать условия для понимания важности семейных традиций в современных семьях.
Актуальность
темы: для чего мы сегодня собрались?!
Упражнение «Мозговой штурм»
Какие
ассоциации у вас вызывает словосочетание «семейные традиции»?
Ведущий записывает на доске перечисленные ассоциации.
- Сегодня
мы с вами собрались для того, чтобы определить какие семейные традиции
существуют в ваших семьях и как они влияют на воспитание детей.
Упражнение «Мини – лекция»
Традиции в
переводе с латинского означает «передача». Семейная традиция – это то, что
перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих
поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).
Задание.
Заготовить смайлик - солнышко, раздать лучи солнышка, на которых родители
напишут те традиции, которые существуют в их семьях. Далее родители прикрепляют
ответы к смайлику – солнышко.
Какие
бывают традиции?
1.Бытовые
традиции (чтение по вечерам, совместное приготовление беда в выходной, сказки
на ночь).
2.Духовные
традиции (религиозные традиции, помощь старшим, родственникам, семейная
благотворительность).
3.Семейные
праздники.
4. Семейные
реликвии (вещи, которые принадлежали вашим предкам).
Вопрос. Как
традиции влияют на взаимоотношения в вашей семье?
Всем
известно, что на Руси у всех семей были свои традиции. Которые объединяли,
делая их сильными и крепкими. Но, со временем, многие традиции были утеряны,
часть традиций осталась, изменившись. Ну и, конечно же, появились новые. Какие
– то традиции перешли к нам от родителей, какие – то мы создаем сами.
И есть те
традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи: совместное
приготовление обеда в выходной, сказки на ночь, чтение по вечерам и многие
другие, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами всегда. Но
сегодня, в суете бегущих дней мы часто забываем о них. Сегодня мы с вами
поговорим о самой простой и самой доступной традиции, которая необходима
современным людям особенно это семейное чтение.
Просмотр
сказки «Дары Волхвов» вместе с родителями.
Уважаемые
родители ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. О чем эта сказка?
2. Чему она нас учит?
3. В каких ситуациях нашей жизни нам пригодиться то, что мы узнали из
сказки?
4. Какой вывод мы с вами можем
сделать?
Вывод:
Через основную тему нам передаются общие нравственные ценности, стили поведения
и взаимодействия с окружающими.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2019
Дата обновления: 20.02.2019
Дата публикации: 19.02.2019