Применение художественных материалов и новых технологии в детском творчестве

05.11.2020

Каждый человек в той или иной степени является творческой личностью. Не бывает людей без талантов, просто у кого-то они выражены ярче и они их развивают, а кто-то даже не подозревает о своих возможностях. Творческие навыки необходимо развивать с самого детства, чтобы с годами они только приумножались и дополнялись. Процесс развития данных навыков начинается именно с дошкольного учреждения, с малого возраста, и от того, какие способы и методы выберет педагог в дальнейшем зависит будет ли у ребенка желание продолжать развивать свои творческие навыки или же он  отложит их в дальний ящик своего мозга. Рассмотрим современные методики применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве.

Дошкольный период является важным и благоприятным моментом для развития у ребенка творческих навыков и способностей, ведь именно в этом возрасте дети максимально любознательны и восприимчивы к новому и прекрасному, они с интересом изучают все, что их окружает. Педагоги и родители должны поощрять все формы любознательности, чтобы развивать у ребенка желание делать все новые и новые открытия, погружаться в творческие процессы, которые более многогранны, чем у взрослого человека. Мышление детей безгранично, их фантазия позволяет им не опираться на стереотипы и действовать свободно. Именно дошкольный возраст дает массу возможностей для развития способностей к творчеству. От такого, как вы направите ребенка в данный период времени, будет зависеть и его будущий потенциал.

Каждому ДОУ необходима программа для художественно-эстетического развития ребенка. Данная программа должна включать в себя три важных аспекта:

1.     организованная деятельность (подразумевает в себе совместные игры, экскурсии, походы в театр, мероприятия, которые позволяют вызвать интерес к культуре и быту);

2.     совместная деятельность детей и педагога (изначально педагог должен показать, привести пример, а затем уже предоставить ребенку самостоятельную работу);

3.     самостоятельная деятельность (направлена на закрепление результата. Когда ребенок пробует применить полученные навыки сам, без помощи педагога и у него не плохо получается, в дальнейшем это позволит ему заниматься творческим процессом вне стен ДОУ, с родителями или самостоятельно).

В настоящее время существует масса средств и возможностей для приобщения ребенка к прекрасному. С появлением интернета, детей можно знакомить с миром, не выходя за пределы ДОУ. Показывать примеры на видеоуроках, применять аудио сопровождение, отправляться на видео экскурсию в любую точку мира, а также знакомить с бытом разных стран. Данную методику с привлечением интернет технологий стоит дозировать, чтобы дети не сидели по долгу у экранов, то есть, совмещать с другой деятельностью. Для этого педагог должен продумывать каждую тему урока и его ход.

Необходимо не забывать и о проведении бесед с родителями, в которых можно раскрывать подробности к каким видам деятельности расположен ребенок и что у него получается лучше всего, чтобы родители продолжали развивать интересы ребенка вне ДОУ.Хочу такой сайт

Что же касается непосредственно художественных материалов, которые применяются в творческой деятельности ребенка, то чем они разнообразнее и неординарнее, тем больше будет интереса и его увлеченность в процесс будет максимальна. Существуют различные способы и методы развития детского творчества: граттаж, набрызг, монотопия, кляксография, рисунок отпечатками рук, рисунок пальцами, рисунок из песка и так далее. На занятиях должны присутствовать элементы игры, чтобы атмосфера была творческой и легкой, а воображение было задействовано на самый максимум.

При использовании различных художественных материалов и методик, у ребенка появляется возможность подобрать свой стиль, а также открывать для себя что-то новое, благодаря синтезу материала и способа нанесения.

Развитие творческих способностей у детей — это не маловажный процесс. Цель художественно-эстетического развития состоит не только в том, чтобы дать детям знания и навыки, но и в том, чтобы вызвать в них желание и интерес к самостоятельной творческой деятельности. В этом как раз и помогает использование в работе современных (инновационных) педагогических технологий.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2020

Дата обновления: 05.11.2020

Дата публикации: 05.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».