05.11.2020
Каждый человек в той или иной степени
является творческой личностью. Не бывает людей без талантов, просто у кого-то
они выражены ярче и они их развивают, а кто-то даже не подозревает о своих
возможностях. Творческие навыки необходимо развивать с самого детства, чтобы с
годами они только приумножались и дополнялись. Процесс развития данных навыков
начинается именно с дошкольного учреждения, с малого возраста, и от того, какие
способы и методы выберет педагог в дальнейшем зависит будет ли у ребенка
желание продолжать развивать свои творческие навыки или же он отложит их в дальний ящик своего мозга.
Рассмотрим современные методики применение художественных материалов и новых
технологий в детском творчестве.
Дошкольный период является важным и
благоприятным моментом для развития у ребенка творческих навыков и
способностей, ведь именно в этом возрасте дети максимально любознательны и
восприимчивы к новому и прекрасному, они с интересом изучают все, что их
окружает. Педагоги и родители должны поощрять все формы любознательности, чтобы
развивать у ребенка желание делать все новые и новые открытия, погружаться в
творческие процессы, которые более многогранны, чем у взрослого человека.
Мышление детей безгранично, их фантазия позволяет им не опираться на стереотипы
и действовать свободно. Именно дошкольный возраст дает массу возможностей для
развития способностей к творчеству. От такого, как вы направите ребенка в
данный период времени, будет зависеть и его будущий потенциал.
Каждому ДОУ необходима программа для
художественно-эстетического развития ребенка. Данная программа должна включать
в себя три важных аспекта:
1.
организованная
деятельность (подразумевает в себе совместные игры, экскурсии, походы в театр,
мероприятия, которые позволяют вызвать интерес к культуре и быту);
2.
совместная
деятельность детей и педагога (изначально педагог должен показать, привести
пример, а затем уже предоставить ребенку самостоятельную работу);
3.
самостоятельная
деятельность (направлена на закрепление результата. Когда ребенок пробует
применить полученные навыки сам, без помощи педагога и у него не плохо
получается, в дальнейшем это позволит ему заниматься творческим процессом вне
стен ДОУ, с родителями или самостоятельно).
В настоящее время существует масса
средств и возможностей для приобщения ребенка к прекрасному. С появлением
интернета, детей можно знакомить с миром, не выходя за пределы ДОУ. Показывать
примеры на видеоуроках, применять аудио сопровождение, отправляться на видео
экскурсию в любую точку мира, а также знакомить с бытом разных стран. Данную
методику с привлечением интернет технологий стоит дозировать, чтобы дети не
сидели по долгу у экранов, то есть, совмещать с другой деятельностью. Для этого
педагог должен продумывать каждую тему урока и его ход.
Необходимо не забывать и о проведении
бесед с родителями, в которых можно раскрывать подробности к каким видам
деятельности расположен ребенок и что у него получается лучше всего, чтобы родители
продолжали развивать интересы ребенка вне ДОУ.
Что же касается непосредственно
художественных материалов, которые применяются в творческой деятельности
ребенка, то чем они разнообразнее и неординарнее, тем больше будет интереса и
его увлеченность в процесс будет максимальна. Существуют различные способы и
методы развития детского творчества: граттаж, набрызг, монотопия, кляксография,
рисунок отпечатками рук, рисунок пальцами, рисунок из песка и так далее. На
занятиях должны присутствовать элементы игры, чтобы атмосфера была творческой и
легкой, а воображение было задействовано на самый максимум.
При использовании различных
художественных материалов и методик, у ребенка появляется возможность подобрать
свой стиль, а также открывать для себя что-то новое, благодаря синтезу
материала и способа нанесения.
Развитие творческих способностей у детей
— это не маловажный процесс. Цель художественно-эстетического развития состоит не
только в том, чтобы дать детям знания и навыки, но и в том, чтобы вызвать в них
желание и интерес к самостоятельной творческой деятельности. В этом как раз и
помогает использование в работе современных (инновационных) педагогических
технологий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2020
Дата обновления: 05.11.2020
Дата публикации: 05.11.2020