индивидуальных
трудовым спорам.
условий
труда)
рассматриваются
комиссией
по
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ защита и восстановление
прав и законных интересов несовершеннолетних обеспечивается комиссией
по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации
работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок
принятия и оформления решений Комиссии.
4. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (далее совет родителей) (протокол № 3 от 14.04.2025).
5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения
совета родителей, а также по согласованию с профсоюзным комитетом
организации.
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом N 273, а также другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие
отношения в сфере образования, локальными нормативными актами
образовательной организации, коллективным договором и настоящим
Положением.
II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного
числа
представителей
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних воспитанников и представителей работников
организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны.
В состав Комиссии могут быть включены представители Учредителя
Организации и иных организаций по согласованию с ними.
8. Делегирование представителей участников образовательных
отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно советом
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и
профсоюзным комитетом организации.
9. Срок полномочий Комиссии – 5 лет.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено
в следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее
состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в
письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или
трудовых отношений с организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее
состав делегируется иной представитель соответствующей категории
участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом
8 настоящего Положения.
12. Члены Комиссии, включенные в состав Комиссии по согласованию,
досрочно могут прекратить свои полномочия на основании устного
заявления.
13. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию (в случае
временного отсутствия Секретаря)
3) утверждение повестки заседаний Комиссии;
4) созыв заседаний Комиссии;
5) председательство на заседаниях Комиссии;
6) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
7) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии о дате, времени, месте и повестке
заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и
предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего
Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии,
а также обеспечение их сохранности.
17. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии
доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам
в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к
протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
18. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих
функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
19. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим
лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
20. При поступлении заявления от любого участника образовательных
отношений Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных
отношений:
а) локальных нормативных актов по
осуществления образовательной деятельности;
вопросам организации
и
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих
программ воспитателей воспитательно-образовательного процесса;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование;
2) установление наличия
педагогического работника <*>;
или
отсутствия
конфликта
интересов
-------------------------------<*> В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального
закона N 273 конфликт интересов педагогического работника - это ситуация,
при которой у педагогического работника при осуществлении им
профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет
или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
21. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование
споров участников образовательных отношений с другими участниками
отношений в сфере образования - федеральными государственными
органами, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их
объединениями.
22. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных
отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию
ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3)
установление
наличия
или
отсутствия
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии
указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе
решения о целесообразности или нецелесообразности применения
дисциплинарного взыскания;
4) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного
возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
23. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного
заявления
участника
образовательных
отношений,
поступившего
непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с
указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего
указанные нарушения.
24. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также
несовершеннолетнего воспитанника, если заявителем является его родитель
(законный представитель);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений;
3) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
4) требования заявителя.
25. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их
копии.
26. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с дальнейшим письменным уведомлением заявителя о сроке и
месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо
отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 29 настоящего
Положения.
27. При наличии в заявлении информации, предусмотренной
подпунктами 1 - 4 пункта 24 настоящего Положения, Комиссия обязана
провести заседание в установленные законом сроки со дня подачи заявления.
В случае затребования дополнительной информации, заключений,
экспертизы, или иных справочных документов, сроки заседания комиссии
могут быть увеличены.
28. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной
подпунктами 1 - 4 пункта 24 настоящего Положения, заседание Комиссии его
рассмотрению не проводится.
29. Участник образовательных отношений имеет право лично
присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя
рассматривается в его отсутствие.
на
заседание
Комиссии
заявление
30. При необходимости и в целях всестороннего и объективного
рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на
заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.
31. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный
Комиссией срок представляет необходимые документы.
32. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
33. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования
разногласий.
34. В случае установления факта нарушения права на образование
Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и
(или) работников организации.
35. Решение Комиссии принимается открытым голосованием
большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших
участие в заседании.
36. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
37. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение
5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и
лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению
выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на
образование), руководителю организации, а также при наличии запроса
совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации.
38. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
39. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и
восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном
порядке.
40. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации
составляет 3 (три) года.