104 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о премировании (далее – Положение) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее учреждение), разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республики Бурятия", Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 28.10.2016г. № 336 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию Администрации г.Улан-Удэ» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 1.2. Данное Положение о премировании работников ДОУ (далее-Положение), является Приложением № 6 к коллективному договору и вводится с целью обеспечения материальной заинтересованности работников детского сада, развития творческой активности, инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укреплении материально-технической базы, своевременное и качественное выполнение уставных задач и трудовых обязанностей, а также для закрепления в дошкольном образовательном учреждении высококвалифицированных кадров. 1.3. Настоящее Положение о премировании работников в ДОУ распространяется на всех работников, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Выплата премии работникам детского сада облагается налогом в соответствии с действующим законодательством, учитываются при исчислении среднего заработка. 1.5. Положение о премировании работников разработано администрацией ДОУ, выносится на обсуждение на Общем собрании трудового коллектива детского сада, согласовывается с выборным профсоюзным органом (далее – профсоюзный комитет) и утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 1.6. Формированием премиального фонда являются средства, выделенные администрацией учреждения из экономии стимулирующих выплат и экономии фонда оплаты труда, а также средства от приносящей доход деятельности. Максимальным размером премии не ограничены. 2. Порядок премирования 2.1. Премии распределяются органом самоуправления учрежденияУправляющим Советом по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзного органа. Решение оформляется протоколом. 105 2.2. В состав комиссии могут входить педагогические работники, заведующий хозяйством, представитель родительского комитета и представители профсоюзного органа - председатель ПК. 2.3. На заседании, Управляющий Совет рассматривает работу каждого работника и дифференцированно, в зависимости от объема и качества выполненной работы, достижения определенных результатов, устанавливает размер премии. Комиссия оформляет протокол, который подписывается председателем и членами комиссии. 2.4. Установление премиальных выплат, не связанных с результативностью труда, не допускаются. 2.5. Работники, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически отработанного времени. 2.6. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются: инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения; достижение высоких результатов в работе в соответствующий период; качественная подготовка и своевременная сдача отчетности; участие в инновационной деятельности; активное участие в профессиональных, детских праздниках и др. массовых мероприятиях, субботниках; участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий; по итогам конкурсов, выставок различного уровня; за интенсивность и качество образовательной деятельности. к профессиональным праздникам. 3. Виды премирования 3.1. Индивидуальное премирование денежным вознаграждением производится согласно положения о премировании указанного ведомства. объявление благодарности в приказе заведующего детским садом; награждение почетной грамотой ДОУ; награждение ценным подарком; ходатайство о награждении Почетной грамотой Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ и других комитетов; награждение Почетной грамотой Администрации города Улан-Удэ. 106 ходатайство о награждении Почетной грамотой Городского совета депутатов города Улан-Удэ; ходатайство о награждении Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия и других ведомств; ходатайство о награждении Почетной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия; ходатайство о награждении Почетной грамотой Правительства Республики Бурятия; ходатайство о награждении государственными наградами Республики Бурятия; ходатайство о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации. В случае если сумма денежного вознаграждения не прописана в положениях к наградам вышеперечисленных ведомств, работодатель назначает сумму поощрения самостоятельно: при награждении городских и республиканских ведомств – 5000 руб. при награждении наградами Российской Федерации – 10 000 руб. Показателями индивидуального премирования, повышающего имидж учреждения являются и поощряются в размере 1 должностного оклада: победитель в профессиональных конкурсах городского, республиканского, всероссийского, международного масштаба; присвоение статуса ДОУ инновационной площадки при получении гранта. 3.2. Коллективное премирование. Размер премиальных выплат состоит из должностного оклада сотрудника, где минимальный размер рассчитывается в соотношении 0,25 % от оклада. Общая сумма премиальных выплат зависит от количества выполненных критериев, согласно основной должности сотрудника. Основными показателями для коллективного премирования являются следующие критерии: 3.2.1. Для старшего воспитателя: высокий уровень методической работы по повышению профессиональной квалификации педагогов ДОУ; разнообразие форм методической работы с кадрами, их эффективность; высокий уровень организации контроля (мониторинга) учебной деятельности; взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций; использование в работе новых, передовых образовательных технологий; публикации в СМИ материалов, создающих положительный имидж детского сада. 3.2.2. Для педагогических работников и воспитателей: 107 достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом; организации предметно-пространственной развивающей среды в кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах; взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций; своевременное и качественное оформление документации; использование в работе новых, передовых образовательных технологий; участие в методической работе и общественной деятельности детского сада и района, города. 3.2.3. Для младших воспитателей: активное участие в учебной и общественной деятельности детского сада; участие в ремонте, подготовке детского сада к началу нового учебного года; качественное выполнение своих трудовых обязанностей; интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента. 3.2.4. Для заместителя заведующего по АХЧ и завхоза: Качественное обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях ДОУ; Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения; Обеспечение качественного контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ; Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов; Качественное и своевременное оформление документации (договора и т д). 3.2.5. Для учебно-вспомогательного персонала: Подготовка документации для представления контролирующим и инспектирующим органам; Участие в разработке локально-нормативных актов в соответствии со спецификой деятельности ДОУ; Выполнения особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ; Качественной подготовки и своевременной сдачи отчетности; Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов 3.2.6. Для обслуживающего персонала. Участие в ремонте, подготовке детского сада к началу учебного года; Содержание помещений и территории ДОУ, инвентаря в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений; 108 Оперативность выполнения заявок; Помощь в организации учебно-воспитательной деятельности; Участие в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.). Показатели, влияющие на уменьшение размера премии или ее лишения 4.1. В случае неудовлетворительной работы отдельных работников, невыполнения ими должностных обязанностей, совершения нарушений, перечисленных в настоящем Положении, в трудовом договоре (эффективном контракте), иных локальных нормативных актах, а также законодательства РФ, административно-управленческий персонал представляет руководителю ДОУ служебную записку о допущенном нарушении с предложениями о частичном или полном лишении работника премии. 4.2. Лишение работника премии полностью или частично производится на основании приказа заведующего детским садом с обязательным указанием причин лишения или уменьшения размера премии. 4.3. Все случаи лишения премирования рассматриваются заведующим дошкольным образовательным учреждением и Комиссией в индивидуальном порядке. 4. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение о премировании в детском саду является локальнонормативным актом, принимается на Общем собрании работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 5.4. Итоговое решение комиссии Управляющего Совета о размерах премий оформляется приказом заведующего и подается в бухгалтерию для начислений.