прорамма по хореографии Шелковниковой А.Н

Содержание
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка…………………………………………………...3
 актуальность, направленность Программы
 новизну, педагогическую целесообразность
 отличительные особенности данной Программы
- Цель, задачи Программы…………………………………………………4
 - возраст детей, участвующих в реализации Программы
 - сроки реализации Программы
 - формы и режим занятий
 - ожидаемые результаты и способы определения их результативности
 - формы подведения итогов реализации Программы
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебно – тематический план…………………………………..…………5
- Календарное планирование………………………………………..…..…5
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Методическое обеспечение Программы……………………………….18
- Список литературы………………………………………………………19

1

1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых
красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и
интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и
воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на
ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и
артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях
танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся
благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического,
народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает
коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует
эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное
мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие
способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может
успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со
стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида
творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Актуальность программы. Существующие программы музыкальноритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е.
раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального
воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии
«Солнечные дети», где танцевальное искусство охватывается в широком
диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то,
что доступно детям дошкольного возраста.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней
интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика,
сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для
дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное
использование игровой деятельности для организации творческого процесса –
значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность
программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Рабочая программа «Капитошки» разработана с учетом основных
принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в
ДОУ, возрастных особенностях детей. На основе программ «Ритмическая
мозаика» - Буренина А.И., «Са-фи-дансе» -Фирилёва Ж.Ё., Сайкина Е.Г.,
дополнительной парциальной программы по хореографии для детей дошкольного
возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.
2

Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству,
способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников.
Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в
движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие
способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные:
 Обучить детей танцевальным движениям.
 Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение,
характер, передавать их танцевальными движениями.
 Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
 Формировать умение ориентироваться в пространстве.
 Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
 Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности.
 Формировать общую культуру личности ребенка, способность
ориентироваться в современном обществе.
 Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и
взрослыми.
 Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
 Развивать творческие способности детей.
 Развить музыкальный слух и чувство ритма.
 Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
 укрепление здоровья детей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения и рекомендуется для занятий
детей с 3 до 7 лет. Программа «Капитошки» предлагает проведение занятий 2
раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 октября по 31 мая) количество
часов, отведенных для занятий 16 ч.
Ожидаемые результаты.
К концу года дети должны:
- уметь выражать различные эмоциональные состояния в музыке мимикой
лица;
- знать и определять на слух музыкальные лады Мажор и Минор;
- знать и определять по карточкам обозначения динамики звука «f» и «p»;
- слышать и прохлопывать ударные слоги (сильные доли) в речитациях;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- ориентироваться в пространстве;
-координировать свои движения;
3

- исполнять хореографический этюд в группе
Способы определения результативности
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (октябрь), итоговая (май)
(Приложение 1).
Формы подведения итогов реализации программы
 Отчетные концерты для родителей
 Выступление в тематических концертных программах детского сада

2. Содержательный раздел
Учебно- тематический план
№
1
2
3
4
5

Раздел
Знакомство с жанром танца.
Диагностика
Ритмический танец
Репетиционно-постановочная работа
Отчетный концерт
Итого

Всего
1
2
25
3
1
32

4

Календарно-тематический план
Неде
ля

Содержание занятия
Занимательная
разминка.

Танцевальная гимнастика.

Веселый тренинг.

СЕНТЯБРЬ
1
неделя

Ходьба на носочках, руки Знакомство с жанром танца.
на поясе. Ходьба на
Слушание музыки. Диагностика
пятках, руки согнуты в
локтях. Подскоки. Ходьба
одна нога на пятке, другая
на носке. Боковой галоп
правым и левым боком.
Ходьба «пауки» (животом
вверх), передвигаться
ногами вперед. Быстрый
бег (2-3круга).
Дыхательные упражнения.

2
неделя

Ходьба на носочках, руки Ритмичный танец «Цыганский».
на поясе. Ходьба на
Каждое упражнение выполнять по 8
пятках, руки согнуты в
раз.
локтях. Подскоки. Ходьба
одна нога на пятке, другая
1. Стоя, обхватить плечи руками,
на носке. Боковой галоп
голову вправо. Подниматься
правым и левым боком.
высоко на носочки.
Ходьба «пауки» (животом
2.
Стоя, руки внизу. Большие круги
вверх), передвигаться
руками, перед собой.
ногами вперед. Быстрый
3. Стоя, руки внизу. Поднимать
бег (2-3круга).
поочередно плечи вверх.
Дыхательные упражнения.
4.
Стоя, на коленях. Наклоны назад
Ходьба «обезьянки» (руки
поднимая поочередно, руки
и ноги согнуты),
назад.
передвигаться быстро на
5.
«Фонарики». Стоя, руки вверх.
каждый шаг. Прыжки на
Шаг вправо, вращать кистями.
двух ногах, продвигаясь
6.
Стоя, руки вверх. Правую ногу
вперед. Ходьба с
назад – хлопнуть левой рукой по
упражнениями для рук:
пятке. То же другой ногой.
руки вперед, руки вверх,
7.
Стоя, руки в стороны. Обнять
руки в стороны, сжимая
себя за плечи, голову – на грудь.
пальцы в кулак.
8. Стоя, руки внизу. 4шага вперед,
Заключительная ходьба и
руки прямо: 4шага назад, руки
речевка:
назад.
Раз, два! – левой!
9. Стоя, руки в стороны, пальцы
Мы шагаем смело.
врозь. Повороты на месте вокруг
Нам сейчас бы на парад.
себя, покачивая кистями рук.
Каждый будет очень рад!
10. Прыжки вверх. Поочередно
ставить ногу на пятку перед
собой.
11. Стоя, руки за голову. Прыжки на



«Качалочка» на
гибкость – для мышц
спины, ног.

На лесной полянке
играли медвежата,
смешно покачиваясь на
спине. Давайте
попробуем, и мы также
покачаться! Лягте на
спину, ноги вместе.
Сгибая ноги, прижмите
колени к груди и
обхватите колени
руками. Покачайтесь на
спине вперед-назад.
Когда устанете отдохните. Повторить 3
раза


«Цапля» на
координацию – для
мышц ног.

Стоя на правой ноге,
согните левую ногу в
колене, руки чуть в
стороны, и постойте так
немножко. А потом – на
левой ноге.

5

месте с поворотом вокруг себя,
сгибая ноги назад.
12. Обнять себя за плечи и сказать:
«Все!»

3-4
неделя

Ходьба на носках, руки Ритмичный танец «Цыганский».
вверх. Ходьба на пятках
Каждое упражнение выполнять по 8
спиной вперед. Ходьба
раз.
одна нога на пятке, другая
на носке. Легкий бег.
Ходьба приставляя пятку
одной ноги к пальцам
другой. Ходьба «раки»
(ходьба на четвереньках –
И.п.: сидя на полу, руки
сбоку на ладонях. 1перенести туловище к
ступням ног; 2- и.п.).
Боковой галоп вправо и
влево. Ходьба «Слоники»
(ноги и руки прямые –
высокие четвереньки). Бег
с сильным сгибанием ног
сзади.
Ходьба,
пятки
вместе
носки
врозь.
Ходьба, носки вместе,
пятки врозь (косолапить).
Ходьба в полуприседе,
руки вперед. Бег, вынося
ноги
вперед.
Ходьба
спиной вперед. Легкий
бег.
Заключительная
ходьба.

Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так
стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.

•
«Катание
на
морском коньке» на
гибкость – для мышц
живота, ног.
Дети, лягте на спину.
Представьте
себе
ровную водную гладь
моря. Вдруг над водой
появляется
голова
конька
и
всадника.
Одновременным
встречным движением
рук и ног сядьте в
«угол»,
руками
обхватить колени. Наши
ноги – это морские
коньки, а мы всадники.
Немного прокатились и
погрузились в воду:
легли на спину и
расслабились. Повторить
3-4раза
•
«Стойкий
оловянный солдатик» –
для
мышц
спины,
живота, ног.
Плывет по реке лодочка,
а в ней оловянный
солдатик. Вдруг подул
резкий ветер, и началась
качка. Но ничего не
страшно
отважному
солдатику. Хотите стать
таким же стойким и
сильным, как оловянный
солдатик? Для этого
встаньте на колени, руки
плотно
прижмите
к
туловищу. Дует сильный
ветер.
Наклонитесь
назад, как можно ниже,
держите спину прямо, а
потом
выпрямитесь.

6

Повторите 3 раза. А
теперь можно сесть на
пятки и отдохнуть.
ОКТЯБРЬ
1-2
неделя

Ходьба на носках, руки
разведены в стороны.
Ходьба на пятках спиной
вперед. Легкий бег.
Ходьба в приседе.
Боковой галоп. Ходьба
«пауки» (животом вверх).
Ходьба скрестным шагом
вперед. Быстрый бег (12круга). Дыхательные
упражнения. Прыжки на
правой и левой ноге с
продвижением вперед.
Ходьба «слоники» (ноги и
руки прямые – высокие
четвереньки) ногами
вперед. Бег с заданием
(педагог поднимает бубен
вверх, и дети должны во
время бега подпрыгнуть и
достать рукой до бубна 23раза). Ходьба в полном
приседе. Дыхательные
упражнения.

3-4
неделя

Ходьба на носочках, руки
вверху. Ходьба на пятках,
руки сзади, полочкой.
Подскоки. Ходьба одна
нога на пятке, друга на
носочке.
Легкий
бег.
Ходьба, приставляя пятку
одной ноги к пальцам
другой. Ходьба «раки»
(ходьба на четвереньках –
И.п.: сидя на полу, руки
сбоку на ладонях. 1-

Ритмичный танец с султанчиками
«Ламбада».
Каждое упражнение выполняется по 4
раза.
1.
Стоя, руки внизу.
1.
Руки к груди.
2.
И.п.
2.
Поднимать поочередно руки
вверх. Смотреть на султанчики.
3.
Стоя, руки вперед. Ударять
палочку о палочку.
4.
Повороты
на месте
на
носочках, руки вверху.
5.
Стоя, на коленях, руки вверх.
Сесть на пятки, грудью на колени,
руки назад.
6.
Сидя, ноги врозь. Руки к
груди. Наклон вперед. Постучать
султанчиками об пол.
7.
Стоя,
руки
в
стороны.
Присесть, султанчики спрятать за
спину.
8.
Стоя, руки согнуты в локтях.
Круговые вращения руками. «Завели
моторчик».
9.
Стоя, руки внизу. Наклоны
вперед. «Покажите султанчики».
10.
Стоя, руки к груди. Присесть
с одновременным закручиванием
тела.
11.
Прыжок вверх. Присесть,
повороты коленями вправо, влево.
12.
Стоя, руки внизу. Большие
махи перед собой.
13.
Сидя на полу, руки внизу.
Поднять ноги вверх. Руки в стороны.
Помахать султанчиками.
Ритмичный танец с султанчиками
«Ламбада».
Каждое упражнение выполняется по 4
раза.

•
«Ловкий
чертенок» – для мышц
ног; координации.
В маленькой шкатулке
сидит чертенок, скрестив
ноги. Стоит приоткрыть
крышку, как он ловко
встает во весь рост без
помощи рук, быстро
поднимая
их
вверх.
Давайте
попытаемся
встать так же, как он.
Сядьте на пол, скрестив
ноги. А теперь встаньте
без
помощи
рук
несколько раз.
•
«Растяжка ног»
на гибкость – для мышц
спины, ног.
Сидя, согнуть правую
ногу взяться руками за
ступню.
Попробуйте
полностью выпрямить
ногу,
не
теряя
равновесия.
То
же
повторить с левой ногой,
или с двумя ногами.

•
«Качалочка» на
гибкость – для мышц
спины, ног.
На
лесной
полянке
играли
медвежата,
смешно покачиваясь на
спине.
Давайте
попробуем и мы также
покачаться! Лягте на
спину, ноги вместе.
Сгибая ноги, прижмите
колени к груди и

7

перенести туловище к
ступням ног; 2- и.п.).
Боковой
галоп.
Полуприседание,
руки
прямо. Быстрый бег (23круга). Заключительная
ходьба.

обхватите
колени
руками. Покачайтесь на
спине вперед назад.
Когда
устанете
отдохните. Повторить 3
раза
•
«Цапля»
на
координацию
–
для
мышц ног.
Стоя на правой ноге,
согните левую ногу в
колене, руки чуть в
стороны, и постойте так
немножко. А потом – на
левой ноге.
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так
стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
НОЯБРЬ

1-2
неделя

Ходьба на носках, руки на
поясе. Подскоки. Ходьба
одна нога на пятке, другая
на носке. Легкий бег.
Ходьба пятки вместе,
носки врозь (косолапить).
Боковой галоп правым и
левым боком. Ходьба
«пауки» (животом вверх).
Быстрый бег (2-3круга).
Дыхательные упражнения.
Ходьба «обезьянки» (руки
и
ноги
согнуты),
передвигаться быстро на
каждый
шаг.
Ходьба
приставным
шагом.
Прыжки на двух ногах с
продвижением
вперед,
руки на поясе. Бег, высоко
поднимая
колени
(лошадки).
Ходьба
с
упражнениями для рук:
руки вперед, вверх, в
стороны, сжимая пальцы в
кулаки на каждый шаг.
Бег
с
изменением
направления движения по
сигналу
свистка.
Заключительная ходьба.
Дыхательные упражнения.

Ритмический танец «Летка-енка».
Упражнения выполняются по четыре
раза.
1 такт – прыжки на двух ногах с
продвижением вперед: два больших,
три маленьких.
2 такт – выставляем пятку вперед,
руки свободно.
3 такт – три подскока вперед и
хлопок, три подскока назад и хлопок.
4 такт – выполняется упражнение
«чарльстон» с поворотом на 180º.
5 такт – руки на верх, идти спиной в
круг, одновременно ставя «точку»
ногой, шаг точка и так три раза,
вперед то же.
Поклон.

•
«Ловкий
чертенок» – для мышц
ног; координации.
В маленькой шкатулке
сидит чертенок, скрестив
ноги. Стоит приоткрыть
крышку, как он ловко
встает во весь рост без
помощи рук, быстро
поднимая
их
вверх.
Давайте
попытаемся
встать так же, как он.
Сядьте на пол, скрестив
ноги. А теперь встаньте
без
помощи
рук
несколько раз.
•
«Растяжка ног»
на гибкость – для мышц
спины, ног.
Сидя, согнуть правую
ногу взяться руками за
ступню.
Попробуйте
полностью выпрямить
ногу,
не
теряя
равновесия.
То
же
повторить с левой ногой,
или с двумя ногами.

8

3-4
неделя

Ходьба на пятках спиной Ритмический танец «Летка-енка».
вперед.
Легкий
бег.
Ходьба в полуприседе. Упражнения выполняются по четыре
Быстрый бег (2-3круга). раза.
Прыжки на правой и
левой
ноге.
Ходьба
«слоники» » (ноги и руки
прямые
–
высокие
четвереньки)
ногами
вперед. Бег с заданием: с
разбега
подпрыгнуть
вверх и достать рукой в
прыжке до бубна, который
держит
в
руках
воспитатель, продолжать
бежать(2-3раза).
Заключительная ходьба.
Дыхательные упражнения.

•
«Ах, ладошки,
вы,
ладошки!»
–
упражнение для осанки.
Хотите быть стройными
и
иметь
красивую
осанку?
Тогда встаньте прямо и,
заведя руки за спину,
соедините
ладони.
Затем,
вывернув
сложенные
руки
пальцами
вверх,
расположите кисти так,
чтобы мизинцы по всей
длине
касались
позвоночника.
Локти
приподнять,
спину
выпрямить,
плечи
отвести
назад.
Удерживаем позу и
повторяем:
«Ах,
ладошки,
вы,
ладошки!
За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки,
это точно! Без прикрас!»
Медленно опустите руки
вниз,
встряхните
кистями рук и спокойно
вздохните.
•
«Карусель»
–
для мышц рук, ног,
ягодиц; координации.
Поиграем в карусель?
Сядьте
на
пол,
поднимите прямые ноги
вверх. Опираясь руками
о
пол,
начинайте
поворачиваться вокруг
себя с помощью рук.
Закружилась карусель!

ДЕКАБРЬ
1-2
неделя

Ходьба на носочках, руки
вверх. Ходьба по веревке
прямо Ходьба на пятках.
Подскоки. Ходьба: одна
нога на пятке, другая на
носке. Легкий бег. Ходьба
«раки»
(ходьба
на
четвереньках – И.п.: сидя
на полу, руки сбоку на
ладонях.
1-перенести
туловище к ступням ног;
2- и.п.). Боковой галоп
правым и левым боком.

Ритмический танец «Ежик
резиновый».
Вступление.
По роще калиновой (Дети
переступают с ноги на ногу, руки на
поясе. Поскакивают по кругу.)
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шел ежик резиновый,
С дырочкой в правом боку.
Были у ежика (Ставят на пятку

•
«Ах, ладошки,
вы,
ладошки!»
–
упражнение для осанки.
Хотите быть стройными
и
иметь
красивую
осанку?
Тогда встаньте прямо и,
заведя руки за спину,
соедините
ладони.
Затем,
вывернув
сложенные
руки
пальцами
вверх,
расположите кисти так,

9

Ходьба в полуприседе.
Бег поднимая ноги вперед.
Ходьба спиной вперед.
Дыхательные упражнения.

правую ногу и приставляют ее
обратно – 4 раза.)
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара галош. (Выставляют
на пятку левую ногу – 4 раза.)
Божьей коровке,
Цветочной головке
Ласково кланялся еж.
Проигрыш. (Переступают с ноги на
ногу, качая головой Кружатся на
поскоке.)
2. Здравствуйте, елки! (Наклоняют
голову вперед – 2 раза.)
На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг? (Пожимают
плечами. Грозят указательным
пальцем правой руки.)
Как вам не стыдно!
Это обидно,
Когда ощетинился друг. (Грозят
пальцем левой руки.)
Небо лучистое, (Подняв правую руку
вверх рисуют в воздухе солнце.)
Облако чистое. («Рисуют солнце»
левой рукой.)
На именины к щенку («Рисуют
солнышко» правой и левой рукой.)
Ежик резиновый. (Идут на месте.

3-4
неделя

Ходьба на пятках, руки Ритмический танец «Ежик
согнуты
в
локтях. резиновый».
Подскоки. Ходьба пятки
вместе ноги врозь. Ходьба
«пауки» (животом вверх),
быстрый бег (2-3круга).
Дыхательные упражнения.
Ходьба «обезьянки» (руки
и
ноги
согнуты),
передвигаться быстро на
каждый
шаг.
Ходьба
приставным
шагом.
Прыжки на двух ногах с
продвижением
вперед,
через
предметы.
Бег,
меняя
направление
движения по сигналу
воспитателя.
Заключительная ходьба.

чтобы мизинцы по всей
длине
касались
позвоночника.
Локти
приподнять,
спину
выпрямить,
плечи
отвести
назад.
Удерживаем позу и
повторяем:
«Ах,
ладошки,
вы,
ладошки! За спиною
спрячем вас!
Это нужно для осанки,
это точно! Без прикрас!»
Медленно опустите руки
вниз,
встряхните
кистями рук и спокойно
вздохните.
•
«Карусель»
–
для мышц рук, ног,
ягодиц; координации.
Поиграем в карусель?
Сядьте
на
пол,
поднимите прямые ноги
вверх. Опираясь руками
о
пол,
начинайте
поворачиваться вокруг
себя с помощью рук.
Закружилась карусель!
•
«Маленький
мостик» – для мышц
рук,
живота,
ног;
гибкости.
Шли ежата по лесу.
Перед ними – ручей. Как
им перебраться через
него? Давайте поможем
им: построим мостики
через ручей. Лягте на
спину. Не отрывая плеч
и ступней ног от пола,
приподнимите
туловище.
Ладонями
рук, согнутых в локтях,
поддерживайте спину.
Держите, держите спину,
пока ежата не перебегут
на другой берег. Вот
ежата и перебрались, а
мы отдохнем. Повторить
3раза.
•
«Паровозик» –
для мышц спины, ног,
ягодиц.

10

Сидя,
ноги
слегка
согнуть, в коленях, а
руки в локтях, прижимая
их к туловищу. Поехали!
Двигаемся
по
полу
вперед, помогая только
ногами. Руками делаем
круговые
движения,
имитируя
движение
колес. Остановились, и
поехали также назад.
ЯНВАРЬ
1-2
неделя

Ходьба на пятках спиной
вперед. Ходьба по канату
Легкий бег. Ходьба в
полуприседе, руки на
поясе. Ползанье на
четвереньках. Прямой
галоп правой и левой
ногой. Ходьба «слоники»
(ноги и руки прямые –
высокие четвереньки)
ногами вперед. Быстрый
бег (2-3круга) Ходьба
перекатом с пятки на
носок. Бег с заданием:
взять кубик из корзины,
пробежать с ним один
круг и положить обратно
в корзину.
Заключительная ходьба.

Ритмический танец «Яблочко».



1-е движение. Под марш дети встают
в шахматном порядке.
2-е движение. Выходят на пяточку
вперед-назад, руки выносят вперед.
3-е движение. Подскоки вперед и
назад, руками показывая
«подтягивание на канате» делая две
шеренги.
4-е движение. Качаются в стороны
влево-вправо, ногу выбрасывая в
сторону поочередно.
5-е движение. Качаются в стороны
влево-вправо руку приставляя ко лбу.
6-е движение. Поворот в разные
стороны и расходятся.

«Маленький
мостик» – для мышц
рук, живота, ног;
гибкости.

Шли ежата по лесу.
Перед ними – ручей. Как
им перебраться через
него? Давайте поможем
им: построим мостики
через ручей. Лягте на
спину. Не отрывая плеч
и ступней ног от пола,
приподнимите
туловище. Ладонями
рук, согнутых в локтях,
поддерживайте спину.
Держите, держите спину,
пока ежата не перебегут
на другой берег. Вот
ежата и перебрались, а
мы отдохнем. Повторить
3раза.


«Паровозик» – для
мышц спины, ног,
ягодиц.

Сидя, ноги слегка
согнуть, в коленях, а
руки в локтях, прижимая
их к туловищу. Поехали!
Двигаемся по полу
вперед, помогая только
ногами. Руками делаем
круговые движения,
имитируя движение
колес. Остановились, и
поехали также назад.
3-4
неделя

Ходьба на носках, руки на
пояс. Ходьба на пятках,

Ритмический танец «Яблочко».



«Лодочка» – мышц
живота, спины, ног,

11

руки сзади «полочкой».
Подскоки. Ходьба одна
нога на пятке, другая на
носке. Легкий бег.
Ходьба, приставляя пятку
одной ноги к пальцам
другой. Ходьба «раки»
(ходьба на четвереньках –
И.п.: сидя на полу, руки
сбоку на ладонях. 1перенести туловище к
ступням ног; 2- и.п.)
лицом вперед. Бег с
сильным сгибанием ног
назад. Прыжки через
обручи на двух ногах. Бег
с выносом прямых ног
вперед. Заключительная
ходьба.

1-2
неделя

Ходьба на носочках, руки
на поясе. Ходьба по
веревке, приставляя пятку
к одной ноги к пальцам
другой). Легкий бег.
Ходьба пятки вместе,
носки врозь. Ходьба пятки
врозь, носки вместе
(косолапить). Боковой
галоп правым и левым
боком. Ходьба «пауки»
(животом вверх). Быстрый
бег(1,5-2мин). Ходьба
«обезьянки» (руки и ноги
согнуты), передвигаться
быстро на каждый шаг,
бежать в быстром темпе.
Бег спиной вперед.
Ходьба на пятках, руки
согнуты в локтях. Прыжки

рук; гибкости.
Предлагаю отправиться
в морское путешествие.
Но сначала построим
«лодочки». Ляжем на
живот, руки и ноги
немного разведем в
стороны. Поднимите
голову, руки и ноги
вверх. Вот вы – разные
лодочки. Покачайтесь на
волнах.


«Насос» – для мышц
ног, спины;
гибкости.

Как работает насос?
Это вовсе не вопрос.
Все на корточки
присели,
Будто птички прилетели.
А затем по счету «Раз»,
Ноги выпрямили в раз.
На счет «Два» – скорей
обратно.
И так нужно
многократно.

ФЕВРАЛЬ
Ритмический танец «Русский».
1. Стоя, руки на поясе. Развести
руки в стороны.
2. То же исх.положение. Развести
руки в стороны, поочередно,
ставить ногу на пятку.
3. Стоя, руки согнутые в локтях,
лежат друг на друге перед грудью
(полочкой). Полуприседание с
подъемом локтей поочередно.
4. Сидя, ноги согнуты в коленях,
ладони на полу. Поочередно
поднимать ноги вверх.
5. Исх. пол. То же. Положить ноги
на пол: вправо-влево.
6. Стоя, руки внизу, ладони поднять
горизонтально. «Топотушки» –
повороты вокруг себя на месте с
притопами.



«Лодочка» – мышц
живота, спины, ног,
рук; гибкости.

Предлагаю отправиться
в морское путешествие.
Но сначала построим
«лодочки». Ляжем на
живот, руки и ноги
немного разведем в
стороны. Поднимите
голову, руки и ноги
вверх. Вот вы – разные
лодочки. Покачайтесь на
волнах.


«Насос» – для мышц
ног, спины;
гибкости.

12

3-4
неделя

на правой и левой ноге
поочередно. Ходьба в
полуприседе, руки
вытянуты вперед. Прямой
галоп. Заключительная
ходьба.

7. Стоя, руки перед грудью. Шаг
влево, хлопок около левого уха.
То же вправо.
8. Стоя, руки вверху. Топнуть 6 раз
левой ногой, то же правой.
9. «Присядка». Стоя, руки на поясе.
Присесть, вставая – поставить
левую ногу на пятку. То же
правой ногой.
10. Стоя, руки в стороны.
Покружиться в одну сторону,
потом в другую.
11. «Ковырялочка». Стоя, руки на
поясе. Ногу на пятку, на носок,
потопать.
12. Стоя, руки внизу. Поднять руки
вверх, топнуть одной ногой 6 раз,
потом – другой.
13. «Молоточки». Стоя, руки внизу.
Ударять сзади пальцами ног, а
впереди – пяткой.
14. Карусель». Сидя, ноги согнуть.
Повороты на месте, помогая
руками на полу.
15. Стоя, руки на поясе. Раскрываем
руки с поворотом в стороны.

Как работает насос?
Это вовсе не вопрос.
Все на корточки
присели,
Будто птички прилетели.
А затем по счету «Раз»,
Ноги выпрямили в раз.
На счет «Два» – скорей
обратно.
И так нужно
многократно.

Ходьба на носках, руки
разведены в стороны.
Ходьба на пятках спиной
вперед. Легкий бег.
Ходьба в полуприседе,
руки на поясе. Боковой
галоп правым и левым
боком. Ходьба «пауки»
(животом вверх). Быстрый
бег(1,5-2мин). Прыжки на
правой и левой ноге. Бег с
заданием: с разбега
прыгнуть в высоту,
достать рукой до бубна,
который держит
воспитатель (2-3раза).
Ходьба на одной пятке,
другая на носке. Легкий
бег. Дыхательные
упражнения.

Ритмический танец «Русский».



«Ракета» – для
мышц рук, спины,
живота, ног;
координации.

Сейчас мы будем
готовить ракету к
полету. Лежа на спине,
плавно поднимаем ноги
вверх. Упираясь руками
в поясницу, поднимаем
нижнюю часть
туловища. Ноги тянуть
вверх, выпрямляя их.
Ракета готова к старту!
Три, два, один – пуск!
Опускаемся: ложимся на
спину и отдыхаем перед
следующим запуском.
Повторить 3 раза.


«Экскаватор» – для
мышц спины,
живота, ног;
гибкости.

13

Давайте поиграем «в
экскаватор». Лягте на
спину, руки вдоль
туловища, ладони на
полу, ноги согнуты в
коленях.
Экскаватор к работе
готов! Начинаем
поднимать ноги за
голову, постепенно
выпрямляя их.
Удерживаем позу, пока
из «ковша», земля
высыпается в кузов
машины. И так
несколько раз.

1-2
неделя

Ходьба на носочках, руки
на поясе. Легкий бег.
Ходьба пятки вместе,
носки врозь. Ходьба пятки
врозь, носки вместе
(косолапить). Боковой
галоп правым и левым
боком. Ходьба «Пауки»
(животом вверх). Быстрый
бег (1,5-2 мин.).
Дыхательные упражнения.
Ходьба «Обезьянки»
(руки и ноги согнуты),
передвигаться быстро на
каждый шаг, бежать в
быстром темпе, бежать в
быстром темпе. Бег
спиной вперед. Ходьба
приставным шагом.
Прыжки на двух ногах,
руки на поясе. Ходьба в
полуприседе, руки
вытянуть вперед. Бег с
высоко поднятыми
коленями. Ходьба с
упражнениями для рук:
руки вперед; руки вверх;
руки в стороны, сжимая
пальцы рук в кулаки на
каждый шаг. Бег со
сменой направления
движения по свистку; два
свистка – повернуться
кругом и продолжать
бежать. Заключительная

МАРТ
Ритмический танец
«Антошка» (под песню «Антошка»).
Вступление. Дети становятся
врассыпную, ноги на ширине плеч,
руки на поясе, качают головой
вправо-влево.
1-й куплет. На счет 1 – небольшой
наклон вперед с прямыми
вытянутыми вперед руками; на 2 –
выпрямиться, руки на поясе.
Повторить 5 раз.
Припев. На 1 – наклон туловища
вправо; на 2 – выпрямиться; на 3 –
наклон влево; на 4 – выпрямиться.
Повторять движения до конца
припева.
2-й куплет. На 1 – протянуть вперед
правую руку; на 2 – поставить ее на
пояс; на 3 – протянуть вперед левую
руку; на 4 – поставить ее на пояс.
Повторить 2 раза.
Проигрыш. Встать прямо, ноги
вместе, руки сжаты в кулачки.
Выполнять полуприседания,
имитируя игру на гармошке.
Припев. Повторить движения
припева после 1-го куплета.
3-й куплет. Выполнять «присядку»,
выпрямляясь, выставлять на пятку то
правую ногу, то левую и разводить
руки в стороны.
Припев. Шаг на месте, покачивая



«Ракета» – для
мышц рук, спины,
живота, ног;
координации.

Сейчас мы будем
готовить ракету к
полету. Лежа на спине,
плавно поднимаем ноги
вверх. Упираясь руками
в поясницу, поднимаем
нижнюю часть
туловища. Ноги тянуть
вверх, выпрямляя их.
Ракета готова к старту!
Три, два, один - пуск!
Опускаемся: ложимся на
спину и отдыхаем перед
следующим запуском.
Повторить 3 раза.


«Экскаватор» – для
мышц спины,
живота, ног;
гибкости.

Давайте поиграем «в
экскаватор». Лягте на
спину, руки вдоль
туловища, ладони на
полу, ноги согнуты в
коленях.
Экскаватор к работе
готов! Начинаем

14

ходьба.

3-4
неделя

1
неделя

головой вправо-влево. В конце –
прыжки: ноги в стороны, ноги вместе
с хлопками над головой. На
последний звук – сесть на пол.

Ходьба на носках, руки в
Ритмический танец «Антошка»
стороны. Ходьба на
пятках спиной вперед.
Легкий бег. Ходьба в
полуприседе, руки на
поясе. Боковой галоп
правым и левым боком.
Ходьба «Пауки» (животом
вверх). Ходьба скрестным
шагом вперед. Быстрый
бег (1,5-2 мин.).
Дыхательные упражнения.
Прыжки на правой и
левой ноге. Ходьба
«Слоники» ноги и руки
прямые – высокие
четвереньки) ногами
вперед. Бег спиной
вперед. Бег с заданием: с
разбега прыгнуть в
высоту, достать рукой до
бубна, который держит
воспитатель, (2-3 раза).
Ходьба перекатом с пятки
на носок. Бег с заданием:
не останавливаясь, взять 1
кубик из корзины,
пробежать с ним один
круг и положить обратно
в корзину. Ходьба.
Дыхательные упражнения.

Ходьба на носках, руки в
стороны. Ходьба на
пятках спиной вперед.
Легкий бег. Ходьба в
полуприседе, руки на
поясе. Боковой галоп
правым и левым боком.
Ходьба скрестным шагом
вперед. Быстрый бег (1,52 мин.). Дыхательные
упражнения. Прыжки на

АПРЕЛЬ
Ритмический танец «Чунга-чанга».
Вступление. Переступают ногами на
месте, поочередно поднимая и
опуская руки, согнутые в локтях
(ладони раскрыты и повернуты друг к
другу, пальцы раздвинуты).
1-й куплет:
(Поочередно выставляют на пятку
на ногу, одновременно поднимая и
опуская согнутые в локтях руки

поднимать ноги за
голову, постепенно
выпрямляя их.
Удерживаем позу, пока
из «ковша», земля
высыпается в кузов
машины. И так
несколько раз.


«Крокодил» – для
мышц рук, спины,
ног.

Лежа на животе, ноги
вместе, руки
полусогнуты в локтях.
Походите по комнате,
как крокодил по
песчаному пляжу.
Делайте остановки,
чтобы посмотреть по
сторонам, нет ли
поблизости опасности.


«Гусеница» – для
мышц рук, ног.

Встаньте на четвереньки.
Подтяните колени к
рукам, не отрывая ног от
пола. А потом
переставьте обе руки
одновременно вперед
как можно дальше. Так и
передвигается гусеница
в поисках еды. А теперь
вы все - гусеницы.
Поползли!



«Крокодил» – для
мышц рук, спины,
ног.

Лежа на животе, ноги
вместе, руки
полусогнуты в локтях.
Походите по комнате,
как крокодил по
песчаному пляжу.
Делайте остановки,

15

правой и левой ноге.

(ладони раскрыты и повернуты
вперед)

чтобы посмотреть по
сторонам, нет ли
поблизости опасности.

2-й куплет:
(Лежа, на животе, поочередно
поднимают и опускают ноги, сгибая
их в коленях, при этом качают
головой вправо-влево, поддерживая ее
руками с опорой на локти.)
Проигрыш. (Идут приставными
шагами вправо по кругу,
одновременно скрещивая и разводя в
стороны согнутые в локтях руки
(ладони развернуты вперед).)
3-й куплет (без слов).
1-е предложение. Разворачиваются
вправо и выполняют мелкие
переступания с ноги на ногу, делая
небольшие круговые движения
ладонями, развернутыми друг к другу
(руки согнуты в локтях).)



«Гусеница» – для
мышц рук, ног.

Встаньте на четвереньки.
Подтяните колени к
рукам, не отрывая ног от
пола. А потом
переставьте обе руки
одновременно вперед
как можно дальше. Так и
передвигается гусеница
в поисках еды. А теперь
вы все - гусеницы.
Поползли!

2-е предложение. (Те же движения
повторяются в левую сторону.)
Припев. (Движения те же. В конце —
поочередно поднимают и опускают
согнутые в локтях руки (ладони
развернуты вперед).)

2
неделя

3
неделя

Ходьба «Слоники» ногами
вперед. Бег спиной
вперед. Бег с заданием: с
разбега прыгнуть в
высоту, достать рукой до
бубна, который держит
воспитатель, (2-3 раза).
Ходьба перекатом с пятки
на носок. Бег с заданием:
не останавливаясь, взять 1
кубик из корзины,
пробежать с ним один
круг и положить обратно
в корзину. Ходьба и
дыхательные упражнения.

Диагностика

Ходьба на носочках, руки
на поясе. Ходьба на
пятках, руки согнуты в
локтях. Подскоки. Ходьба
одна нога на пятке другая
на носке. Легкий бег.
Ходьба пятки вместе,
носки врозь. Ходьба пятки

Ритмический танец «Ежик
резиновый».

Репетиционная работа к отчетному
концерту
Ритмический танец «Чунга-чанга».
Ритмический танец «Антошка»
Ритмический танец «Русский».
Ритмический танец «Яблочко».



«Колобок» – для
мышц шеи, спины,
живота; гибкости.

Ритмичный танец с султанчиками
«Ламбада».
Что за странный колобок
Ритмичный танец «Цыганский».
в окошке появился:
Ритмический танец «Летка-енка».
Постоял совсем чуток,

16

врозь, носки вместе
(косолапить). Боковой
галоп правым и левым
боком. Передвигаться
лицом вперед. Быстрый
бег (2-3 круга).
Дыхательные упражнения.
Ходьба «Обезьянки»
(руки и ноги согнуты),
передвигаться быстро. Бег
спиной вперед. Ходьба
приставным шагом.
Прыжки на двух ногах,
продвигаясь вперед.
Ходьба.

взял и развалился!
Лягте на спину, а затем
сядьте, обнимая ноги
руками, и уберите
голову в колени.
Прижмите колени к
плечам и посмотрите на
свои пятки. Вот вы все и
колобки! Раз, два, три,
четыре, пять –
развалились вы опять.
Вытяните ноги и лягте
на спину.


«Достань мяч» –
для мышц ног,
спины, гибкости.

Сядьте на пол, ноги
врозь, спина прямая.
Представьте, что в руках
у вас мяч. «Поиграйте» с
ним. Вдруг мяч
укатился. Достаньте его,
не сдвигаясь с места, а
только наклоняясь
вперед. старайтесь не
сгибать ноги. Повторить
3-4раза.

4
неделя

Отчетный концерт для родителей

17

3. Организационный раздел
Методическое обеспечение
1. Нотно-методическая литература.
2. Учебники, методические пособия по хореографической
деятельности
4. Аудиокассеты, СД – диски, видеодиски.
5. Аппаратура для озвучивания занятий: музыкальный центр.

18

Список литературы
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике
для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. –
203 с.
3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников.
Учебно–методическое пособие. –М.: Аркти, 2005. – 108 с.
4. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном
образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
5. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ.
Основные виды, сценарии занятий. –М.: 5 за знания, 2007. - 112 с.
6. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. 240 с.
7. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112
с.
8. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость
движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с.
9. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства
ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
10.
Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер,
2000. – 336 с.
11.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
12.
Савчук О. Школа танцев для детей -Спб.: Ленинградское
издательство, 2009.-224с.
13.
Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа
музыкально–ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.-120 с.
14.
Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
15.
Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. –
44с.
16.
Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.:
Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
17.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая
гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
18.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец
«Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.
19.
Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
20.
Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».