Положение о кадровой политике

2.2.Право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, имеют
лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.3.Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
2.4.Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
утверждается Правительством Российской Федерации.
2.5.Оптимизация кадрового состава предполагает осуществление ротаций сотрудников,
как внутренних, то есть осуществление должностных перемещений сотрудников внутри
организации, так и внешних, то есть увольнение сотрудников, не соответствующих по
своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые
предъявляются к сотруднику на конкретном рабочем месте или должности.
3. Оценка персонала
3.1.Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных
обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной
процедурой периодических аттестаций.
3.2.Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций осуществляется
через процедуру отбора.
Оценка профессиональных компетенций кандидата, его
личностных и деловых качеств осуществляется заведующим или лицом его замещающим.
Заключение о соответствии знаний, навыков, опыта, деловых и личных качеств кандидата
требованиям должности, также о соответствии кандидата корпоративной культуре
является решающим при приеме на работу в организацию.
3.3.Порядок организации работы по оптимизации кадрового состава МАДОУ «Детский
сад № 3»
- Определить необходимый и достаточный количественный состав исходя из
функциональных задач и объема выполняемых работ. Основой прогнозирования
потребности в персонале являются стратегия ДОУ, система целей в долгосрочной
перспективе.
- Определить квалификационные требования к конкретным должностям и рабочим
местам.
- Осуществить поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с
требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов, к их
личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам.
Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних источников.
- Отбор на вакантные должности производится на основе собеседования.
- При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ, устанавливается
испытательный срок. Окончательное решение о приеме в штат производится по
результатам испытательного срока.
- Все сотрудники, вновь принимаемые в МАДОУ «Детский сад № 3», проходят процедуру
введения в должность.
- Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на местах
в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества.

При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности
административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
- наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля
работы;
- управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации,
контроля, коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.
3.4.Отбор кандидатов в кадровый резерв руководящих работников образовательных
учреждений осуществляется на основании нормативных актов органов местного
самоуправления.
4.Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации
4.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников МАДОУ «Детский
сад № 3» должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и
повышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается на
внутриучрежденческое обучение, которое может выступать в разнообразных формах:
обучение на рабочем месте, наставничество, семинары и тренинги. Стремление
сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться и стимулироваться
руководством как морально, так и материально.
4.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся
процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:
- аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности,
установленной в Положении об аттестации педагогических работников;
- оценка результатов работы подразделений проводится ежемесячно, в рамках учета и
контроля результативности выполнения текущих задач;
- оценка результатов деятельности административно-управленческого персонала
проводится 2 раза в год.
4.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории.
4.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется
один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности
аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми ДОУ. Педагогические
работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании.
4.5. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере труда.
4.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению

стоящих перед дошкольной организацией задач и повышения профессионального уровня
сотрудников.
4.7. В МАДОУ «Детский сад № 3» проводится обязательное обучение работников по
охране труда, по пожарно-техническому минимуму, по энергобезопасности
не реже
одного раза в три года
 Создание эффективной системы мотивации и стимулирования
5.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала состоит в
обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника МАДОУ
«Детский сад № 3» в достижении планируемой результативности личной трудовой
деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении
результатов по сравнению с планируемыми.
5.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников компании
является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий взаимосвязь оплаты
и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения - равная оплата за
равный труд, что означает одинаковый уровень заработных плат у сотрудников,
занимающих одинаковые по сложности и значимости должности (рабочие места) и
показывающих равные уровни результативности деятельности.
5.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной
части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является функцией
результативности деятельности сотрудника, его подразделения и в целом всего ДОУ
(стимулирующей части).
5.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной категории,
который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и результатам
аттестации.
5.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде стимулирующих
выплат, доплат и премий.
5.6. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников регламентируются внутренними
нормативными документами - Положением об оплате труда ДОУ.
6. Меры социальной поддержки
6.1.Педагогическим работникам в МАДОУ «Детский сад № 3» предоставляются права и
свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого
профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных
задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
6.2.Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
 на участие в разработке образовательных программ;
 на защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников;
 право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность
которого
определяется
Правительством
Российской
Федерации;
 на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный
оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в

порядке, установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки
в порядке, установленном законодательством РФ;
 на свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой,
утвержденной Учреждением;
 на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия,
необходимые для успешного обучения работников в системе повышения
квалификации и профессиональной переподготовки;
 на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и
Республики Бурятия, а также на дополнительные меры социальной поддержки,
предоставляемые педагогическим работникам муниципальной системы
образования городского округа «город Улан-Удэ»;
 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
 на участие в управлении Учреждения в порядке, определенном настоящим
уставом;
 иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
6.3. Руководство МАДОУ «Детский сад № 3» строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ,
другие государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а
также Коллективный договор.
6.4. Руководство МАДОУ «Детский сад № 3» стремится обеспечить современный
уровень оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников.
6.5. Руководство МАДОУ «Детский сад № 3» соблюдает законодательство, касающееся
льгот и компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями
труда.
6.6. Руководство МАДОУ «Детский сад № 3» проводит необходимые мероприятия по
обеспечению сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы
и предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
6.7. Руководство МАДОУ «Детский сад № 3 проводит необходимые мероприятия по
обеспечению сотрудников медицинским страхованием.
7. Создание и поддержание организационного порядка
7.1.Важнейшим условием достижения стратегических целей МАДОУ «Детский сад № 3»
является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей,
неукоснительное
соблюдение
трудовой
и
производственной
дисциплины,
требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными
распоряжений, указаний, рабочих заданий.
7.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники
знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных
инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей
зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль за
исполнением принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными
правилами, методиками и инструкциями.

7.3. Правила производственного поведения регламентируются Правилами внутреннего
трудового распорядка, этические нормы делового поведения – Кодексом
профессиональной этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены
в должностных инструкциях, положениях и других локальных актах.
8. Формирование и укрепление корпоративной культуры
8.1. Корпоративная культура МАДОУ «Детский сад № 3» базируется на традициях к
ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры. К ним можно отнести:
стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие; творческую атмосферу,
высокую трудовую активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по
работе, соблюдение этики взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность
ее целям, уважение традиций; уважение к ветеранам, положительный настрой по
отношению к молодежи, поддержка семейных ценностей сотрудников.
8.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками
МАДОУ
«Детский сад № 3» на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов
командной работы.
8.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общие мероприятия,
направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности,
принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе. Создание
положительного имиджа как внутри организации, так и во вне будет способствовать
воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической
атмосферы в трудовом коллективе.
8.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре
отражены в Кодексе професиональной этики.
9. Заключительные положения
9.1. Для реализации кадровой политики в организации разрабатываются соответствующие
программы и нормативные документы, позволяющие осуществлять достижение
поставленных целей.
9.2.Контроль за реализацией Положения о кадровой политике осуществляет заведующий
МАДОУ «Детский сад № 3».
9.3. Для осуществления оценки эффективности проводимой в организации кадровой
политики осуществляется мониторинг, включающий в себя систему показателей,
отражающих эффективность кадровой работы на организации, методику ее оценки и
разработку рекомендаций.
9.4. Данный документ необходимо довести до сведения работников организации для
обязательного использования в работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».