возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.8. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. 4. Организация работы 4.1. Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя: -Комплексно-тематическое планирование -Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) -Календарное планирование 4.2. Комплексно-тематическое планирование 4.2.1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно. 4.2.2. Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно) 4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяются для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы. В целях облегчения организации образовательной деятельности в разновозрастной группе, интегрирующие темы в разных возрастных подгруппах должны быть близкими по содержанию. 4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать : -Наименование интегрирующей темы и период ее реализации; -Решаемые педагогические задачи; -Варианты итоговых мероприятий 4.2.5. Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано педагогами до 1 июля. 4.3. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) 4.3.1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно. 4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается ежемесячно на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно) 4.3.3. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной подгруппы с учетем комплексно-тематического планирования. 4.3.4. Перспективное планирование НОД должно отражать -Месяц, недели месяца, учебные дни недели; -Интегрирующие темы недель, месяца; -Наименование итогового мероприятия и дату его проведения; -Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с -расписанием непосредственно образовательной деятельности; -Решаемые педагогические задачи; -Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения; -Учебно-методическое обеспечение. 4.3.5. Перспективное планирование НОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса. 4.4. Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса 4.4.1. Составляется каждым педагогом. 4.4.2. Календарное планирование составляется ежедневно на первую и вторую половину дня. 4.4.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и циклограммой воспитательно-образовательной работы с детьми 4.4.4. Календарное планирование составляется для каждой группы 4.4.5. На начало каждого месяца определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития) ; 4.4.6. Календарное планирование должно отражать Режимные моменты: 1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон; 2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в которых в соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине дня) ; прогулка. Интеграцию образовательных областей; Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты; Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; Взаимодействие с родителями; 4.4.7. Содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане не расписывается - делается ссылка на перспективное планирование НОД. 4.4.8. В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно ролевые игры. 4.4.9. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке. 5. Отчетность и контроль 5.1. Комплексно-тематический план в течение учебного года находится у педагогов. По окончанию учебного года план сдается в архив ДОУ. Перспективный план НОД на текущий месяц находится у педагогов. По окончанию месяца план сдается в методический кабинет. По окончанию учебного года архивируется. 5.2. Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем. Контроль перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности осуществляется ежемесячно. Данные контроля заносятся в лист оперативного контроля. Контроль календарного планирования осуществляется 1 раз в квартал. Данные контроля заносятся в лист оперативного контроля. Данное положение действительно до принятия нового.