Положение о наставничестве

опыт воспитательной и методической работы;
стабильные показатели в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются
заведующим Учреждения.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника
и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета,
приказом заведующего Учреждения с указанием срока наставничества.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно
образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период
наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на методических
мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях муниципального, регионального
уровней.
 Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня.
4. Обязанности педагога-наставника.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности, коллективу
Учреждения, воспитанникам и их родителям;
 его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и
безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с
детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в
детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора.






4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5. Права педагога-наставника.
5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого
педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и функциональные
обязанности по занимаемой должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого педагога.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного
или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом.









8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего
воспитателя и заведующего Учреждения.
8.2. Старший воспитатель) Учреждения обязан:
представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за
ним наставником;
посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;
организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в
образовательном учреждении;
определить меры поощрения педагога-наставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами, несет
старший воспитатель.
Старший воспитатель обязан:














рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
провести инструктаж наставника и молодого педагога;
обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с
настоящим Положением;
осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и
наставника и представить их заведующему Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
перспективный план работы наставника;
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать
старшему воспитателю следующие документы:
отчет молодого педагога о проделанной работе;
план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
10. Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами учреждения,
заведующим, старшим воспитателем.
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического совета и
утверждаются руководителем дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».