23.05.2019
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский
сад №15 «Радуга»
Самоанализ
воспитателя 2 младшей группы
за
2018-2019 учебный год
Воспитатель:
Андреева Л.В
г.
Улан-Удэ
Самоанализ о проделанной работе воспитателя второй
младшей группы «Лучик» на учебный 2018-2019 год.
Общая численность детей в группе: 28 детей - 13
мальчиков, 15 девочек.
Воспитательно
- образовательная работа в группе строится на основе создания специальной
предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в
соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу
дошкольного учреждения, по программе « Тропинка».
В
учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания
о труде людей, о сезонных изменениях в природе о домашних и диких животных.
Дети умеют
различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может
произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного
движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт;
правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе. Большинство детей заинтересованы
познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике.
Они умеют находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать
геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.
В
продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию
эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного
декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные
цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию
сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют
нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без
особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей
предполагаемой поделки и её размер.
На
протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.
Воспитанники заинтересованно слушают и пересказывают сказки, рассказы, как при
чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. В группе обеспечены
условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся
дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются,
прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно
ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального
партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета,
заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка);
изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по
содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из
пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,
соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих
рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с
заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя
их путем прижатия друг к другу. К концу
года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки,
раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные
предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Большое
внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств.
Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался
демонстративный материал Вечного огня.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями.
Проводили консультации на различные темы предусмотренные годовому плану с
родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями: были организованы
мероприятия «Золотая осень», «Осенняя ярмарка 2018г.», «Полу чудес», утренники,
приуроченные ко «Дню Матери», «Новому году», «Сагаалгану» и 8 марта, а также участвовали
в различных конкурсах: Интернет конкурс «Осеннее вдохновение», «Гое бээлэй»
Мункуева Валерия заняла 3 место в Международном
конкурсе поделок «Осеннее вдохновение» проводимым Образовательным центром
«Шкатулка талантов».
В конкурсе «Гое Бээлэй» заняли 2 место.
В течении года проводила клубные часы.
Решая задачи
сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы
и методы: проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные
упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия
по физической культуре в зале и на улице.
В летний
период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, по траве и песку, обливание
ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически
организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в
движении.
Планирую на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с
целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в
методических мероприятиях города и детского сада.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество,
эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал,
книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для
младшего возраста.
8. Работать над темой по самообразованию «Влияние устного народного творчества на
развитие речи детей 3-4 лет».