18.04.2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №15 д/с «Радуга»
Мастер-класс для педагогов по теме
«Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)
Воспитатель: Андреева Л.В
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста сенсорные навыки с помощью элементов нетрадиционных техник рисования.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
• Развивать творческие способности и экспериментирование;
• Воспитывать чувство прекрасного ;
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, трубочки от шариковых ручек, , фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, разнообразные по форме листья.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Практическая часть.
- Уважаемые педагоги я сегодня предлагаю узнать что такое детское творчество, и как оно развивается.
Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.
- Но сначала ответьте на вопросы:
1.Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?
2.С какой целью?
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.
- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ кляксы.
(технологическая карта).
СПОСОБ | Раздувание кляксы. |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
МАТЕРИАЛ | Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху ПРИМЕЧАНИЕ: - если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.) - если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.) - конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет |
Практическая работа педагогов.
-Следующий способ : Печать листочком.
СПОСОБ | Печать листочками |
ВОЗРАСТ | С 3 лет |
МАТЕРИАЛ | Альбомный лист, Разнообразные по форме листья. |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | наносится гуашь на листочек и отпечатывается на альбомном листе. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Фактура , цвет. |
- Сейчас мы попробуем освоить рисование способом Монотипия.
(технологическая карта) .
СПОСОБ | Рисование гуашью |
ВОЗРАСТ | С 5 лет |
ВИД | Вода, гуашь. |
МАТЕРИАЛ | Гуашь, вода, кисти, бумага. |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ | Сложить альбомный лист пополам, затем развернуть, на одну половину листа нанести весь рисунок или часть рисунка на линии сгиба .Вновь сложить лист пополам и развернуть, получается зеркальное отражение. |
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Пятно, цвет. |
- А теперь мини - опрос ответьте на вопросы.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?
- Где вы можете их использовать?
- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?
- Спасибо за ответы!
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.