23.10.2019
Конспект " Любознайки "по теме
«Монголия».
Задачи: Познакомить детей с страной
Монголия. Познакомить о флаге, жилище монгол, лошади, национальном костюме и
национальных играх. Способствовать развитию познавательных способностей
воспитанников, умению работать в группе. Воспитывать интерес к истории
Монголии, культуре и традиции монгольского народа.
Оборудование: Мультимедийное оборудование,
презентация с видами города Улан-Батор; аудиозапись; палочки-кони для подвижной
игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», солёное тесто, скалки,
национальный костюм.
Ход занятия
Воспитатель в бурятском национальном
костюме приветствует детей и приглашает в группу под национальную монгольскую
мелодию.
Сайн байна уу – Здравствуйте, ребята!
Приглашаем Вас в
увлекательное путешествие в Монголию!
На земле живут люди
разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят.
Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, играть, в стихах
прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России.
А рядом с нами живут другие народы. Мы сегодня познакомимся с Монголией.
Ребята, столицей Монголии является город
Улан-Батор слайд 2
Игра «Собери флаг, герб». У республики
Бурятия, как и во всех странах и регионах есть своя символика – это флаг, герб
и гимн. Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных
полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Монголии.
А теперь послушайте загадку и найдите к
ней отгадку:
“Дом без крыши и окон
И живут монголы в нем” (юрта).
–
Вот в таких юртах живут монголы. (слайд 3юрты).
Ребята, как вы думаете, почему монголы
живут в юртах? (Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и
собиралась).
Монголы, часто переезжают с места на
место, чтобы для скота, который они пасут, была всегда свежая трава. А на чем
они перевозят юрту? Правильно, на лошадях. (4-слайд юрты и лошади). Конь для монгола
– это друг, богатство, радость и гордость. О конях монголы знают ну просто всё.
Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скачет на коне.
А
давайте, и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники».
Правило игры: Дети делятся на 2 команды Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей,
кто быстрей. Молодцы, выиграла команда №1 (или №2, или дружба).
Воспитатель: «Посмотрите на меня, на мне
одета монгольский костюм, который называется дэгэл). Показывает слайд 5 национальных
костюмов монгол.
Воспитатель:
У монгол есть национальное блюдо буузы. слайд 6
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами
приготовить это блюдо? (ответы детей). Дети моют руки, надевают фартуки,
садятся за столы, на которых приготовлено солёное тесто и скалки. После показа
воспитателем правило лепки «буузы», дети приступают к работе. Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ну, а теперь «буузы» положим на большое национальное блюдо.
Итог
Ребята, мы сегодня окунулись с вами в культуру
Монголии. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного
вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу поэтому мы
прощаемся и говорим ей: «Баяртай»- «До свидания!».