18.12.2019
« Как
елочку собирали на праздник»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку.
Задачи:
Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. Учить
раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на
картоне.
Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний
праздник». Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое
воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Развивать мелкую
моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Формировать эстетическое отношение к интерьеру. Воспитывать самостоятельность, стремление доставлять
радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками. Воспитывать
трудолюбие, аккуратность.
Материалы: наглядные-образцы новогодних игрушек,
искусственная мини-елочка, пособие “Чудесный мешочек”, цветное соленое тесто,
дощечки для лепки, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой),
стеки, салфетки.
Ход
занятия.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)
-попробуйте отгадать загадки, и
вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Один раз в году одевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и
гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите
мне?
Дети: елки
Воспитатель:
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
на Новый год я — главная.
Дети: новогодняя ёлка
Воспитатель:
Если Дед Мороз придет,то
наступит… (Новый год)
Бах! Бумажки, как из пушки,
вылетают из… (хлопушки)
Колкие иголочки у нарядной…
(елочки)
Разноцветный снег летит,значит
это… (конфетти)
На ветвях висят зверушки не
живые, а… (игрушки)
Помогают дети маме елку
украшать… (шарами)
Воспитатель: догадались, о чем
мы будем сегодня говорить на занятии?
– О Новом годе.
Воспитатель: когда наступает
Новый год?
Дети:31 декабря.
Воспитатель: ребята, что
принято делать перед Новым годом?
Дети: наряжать елку.
Воспитатель: мы с вами сегодня
тоже будем украшать нашу елочку новогодними шарами.
Пальчиковая гимнастика.
“Ёлочка”.
Перед нами ёлочка: Показывают
“ёлочку”: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие
пальцы, поднятые вверх, – верхушка “ёлочки”.
Шишечки, иголочки, Показывают
“шишечки” – сжатые кулачки и “иголочки” растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают
“шарики” ладошка – “полуковшик” со слегка раздвинутыми пальчиками обращена
вверх, “фонарики” так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают
“зайчиков” – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; “свечки”
сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают
“звёзды” – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; “человечков” положение
“ушки” вниз.
Игра “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру
“Чудесный мешочек”. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать
одну из игрушек и рассказывать, какая она.
1-й ребёнок. Это шарик. Он
круглый, гладкий, лёгкий.2-й ребёнок. Это сосулька. Она тонкая, длинная,
гладкая.3-й ребёнок. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.4-й ребёнок. Это
рыбка. Она овальная, гладкая. У неё длинный хвостик.
Воспитатель: молодцы! Вы очень
хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета?
1-й ребёнок. Шарик жёлтый.2-й
ребёнок. Сосулька голубая.3-й ребёнок. Фонарик синий.4-й ребёнок. Рыбка
разноцветная.
Воспитатель: А сейчас мы
пройдем в мастерскую и будем украшать шары.
Воспитатель предлагает украсить
шары способом раскатывания соленого теста в жгут и сворачивая его по кругу на
картоне.
Воспитатель: Жгутик стараемся
делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: Теперь прикрепим
его к картону. Помогая пальчикам придавливать тесто к картону.
Воспитатель: Выбирайте кусочки
цветного теста и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают , берут
картонные шаблоны, лепят)
Воспитатель обращает внимание
на то, как дети стараются-молодцы
Воспитатель: Ребята, не
забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные
палочки ( воспитатель показывает стеку). Она вам поможет создать узоры на шарах
(показывает). Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы,
если необходимо.
Физкультминутка “Дед Мороз”
Этот пальчик – Дед Мороз.
(Сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы.)
У него есть красный нос,
(Поочерёдно отгибаются из кулачка указательные пальцы),
Есть седая борода. (средние
пальцы).
Очень ждём его всегда! (Делают
ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза).
Со Снегуркой он придёт (Ходят
друг за другом по кругу).
И подарки принесёт. (Хлопают в
ладоши.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые игрушки у вас
получились!
Теперь мы можем украсить елочку
и в нашей группе будет новогоднее настроение.