18.03.2020
Любознайка
«Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: закреплять и
расширять представления детей о театре.
образовательные:
•
поощрять творческую инициативу детей, желание
брать на себя роль и играть ее;
•
учить детей интонационно выразительно передавать характер
выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
развивающие:
•
развивать у детей выразительность жестов, мимики,
голоса;
•
развивать пантомимические навыки;
•
развивать творческое воображение, фантазию,
пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные
способности. культуру речевого общения.
НОД.
Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям мы!
«Доброе утро» останется с нами!
Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех
было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас
совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где
происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
(Рассказ - беседа
сопровождается показом картинок)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое
театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и
место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло
очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В Древней Греции.
Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и
высокие зрительные места.
Кто покровительствовал театру? Две музы: весёлая
и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам
разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие?) – комедии, а Мельпомена (какие?) –
трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли
мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?) хмурые маски, когда
весёлую пьесу (какие?) – улыбающиеся маски.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку
дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей
рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене,
расположенной прямо на траве.
Со временем театры изменились, на улицах городов
появились балаганы.
Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление,
которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали
бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и
каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
Прошли годы, в каждом городе появились большие,
красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли
для нас, для зрителей.
Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб,
буфет и т. д.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки», входит Бабушка –
Загадушка)
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я?
Бабушка – Загадушка: Да,
я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.
Живу давно в лесу далёком.
Мне стало очень одиноко!
Скучно, грустно мне одной
На поляночке лесной!
И тогда решила я:
В гости к вам прийти, друзья.
Вместе будем веселиться!
Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете,
какие? Правильно – театральные! Ну что ж, начнём!
(Каждая загадка сопровождается отгадкой картинкой)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая, …(сцена)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор
на сцене запоет.
Не
волшебник, не жонглер.
Кто
же это? ...(дирижер)
Бабушка-Загадушка: Какие же вы молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. А вы
хотите стать настоящими артистами?
Дети: - Хотим
Бабушка - Загадушка: - Чтобы стать артистом, нужно очень
многому научиться. Что же должен уметь делать артист?
Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно
дышать; красиво двигаться.
Бабушка - Загадушка: - Сегодня мы с вами станем
настоящими артистами, для этого следует подготовиться.
Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое
обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному
речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со
сцены (проводится дыхательная гимнастика)
(Бабушка- загадушка вместе с детьми произносит звуки)
Свистит ветер
— ССССССС...
Шумят деревья — ШШШШШ...
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит —
3333333333...
Работает насос —
ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель
— ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель —
33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Воспитатель: Игра " Покажи настроение"
Ну что, идём дальше.
Бывает без сомнения,
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(Называю настроение, дети и
бабушка-загадушка показывают его в мимике)
-Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.
Игра " Жесты"
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба»,
«отказ», «плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не
балуйся»
Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас
сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Артисты просто молодцы,
Давайте похлопаем им от души!
(В это время звучит песня «Волшебный мир искусства» в
исполнении Ермолова)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в
мир театра, вам понравилось это путешествие?
Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты?
(ответы детей) А теперь проходите к столу, где лежат шаблоны лиц и карандаши,
нарисуйте свои эмоции, что вы испытали (радость, восторг, удивление,
любопытство, удовольствие).
Воспитатель:
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили
путешествие?
Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами
(ответы детей).
Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!
И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет
хорошим артистом.