Инновационные педагогические технологии в работе логопеда
09.12.2025
В своей работе использую следующие технологии: биоэнергопластика, мнемотехника, су-джок терапия, нейрогимнастика.
Биоэнергопластика — метод логопедической работы с дошкольниками, который сочетает движения артикуляционного аппарата (губ, языка, челюсти) с синхронными движениями кистей и пальцев рук. Термин состоит из трёх слов: «био» — жизнь, «энергия» — сила, «пластика» — движение.
Мнемотехника — система методов и приёмов, облегчающих запоминание информации с помощью визуализации, ассоциаций и визуальных схем. В логопедической работе мнемотехника помогает детям с речевыми нарушениями легче запоминать информацию, развивать мышление и обогащать словарный запас.
Су-Джок терапия — нетрадиционная логопедическая технология, которая используется для развития речи у детей дошкольного возраста. Цель — стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки на кистях и стопах с помощью специальных массажных шариков и эластичных колец.
Нейроигры (нейрогимнастика) – это различные
телесно-ориентированный упражнения, которые
позволяют через тело воздействовать на мозговые
структуры.
Систему упражнений с нейрокоррекционным
воздействием использую на всех этапах
логопедической работы, а также для формирования
лексико-грамматических категорий.
Нейроигры и нейроупражнения подбираются с учетом
индивидуальных особенностей детей.