О пользе рисования с детьми логопедической группы

20.10.2025



Значение рисования для всестороннего развития и воспитания дошкольника с общим недоразвитием речи велико и многогранно. Сенсорно – перцептивные возможности изодеятельности позволяют использовать ее в развивающей работе. Уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. В системе коррекционно-развивающей деятельности я применяю некоторые элементы нетрадиционных техник рисования для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений, ведь не секрет. Что рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей.

У детей с общим недоразвитием речи страдают не только все разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: зрительное восприятие, внимание, память, воображение, – все то, что необходимо для овладения навыками рисования.Хочу такой сайт

Рисование даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения. Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. В процессе рисования дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.

Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьмимы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:

  • активизация и расширение словарного запаса;
  • установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;
  • развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;
  • стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);
  • развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);
  • создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;
  • интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».