Познавательно-развлекательное мероприятие "Всемирный день моря" подготовительная группа.

25.09.2025

В наших группах №8 и №10 прошло познавательно-развлекательное  мероприятие  "Всемирный день моря" .

Цель:  познакомить детей с праздником "Всемирный день моря".

Задачи: 1. Углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских      обитателях и применять их в своей жизни.

             2. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

             3. Развивать потребность в приобретении новых знаний, развивать                            познавательную активность.        

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

Приветствие: Дети собираются в кругу.

o Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы будем говорить о чем-то очень большом, таинственном и прекрасном. А что это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Оно огромное, синее,

В нем много жизни, тайны скрыты.

Его волны ласково шумят,

И корабли по нему плывут.

Что это?

o Дети: Море!

o Ведущий: Правильно! Сегодня мы отмечаем Всемирный день моря! А знаете ли вы, что такое море?

II. Познавательная часть 

Беседа о Мировом океане:

o Ведущий: Посмотрите на эту карту (или глобус). Видите, сколько здесь синего цвета? Это и есть Мировой океан. Он такой огромный, что занимает большую часть нашей планеты Земля. Мировой океан состоит из нескольких частей: океанов и морей. Моря – это части океанов, которые немного отличаются от них.

o Ведущий: А зачем нам нужно море? Что оно нам дает? (Ответы детей).

o Ведущий: Море – это дом для множества удивительных существ. Давайте посмотрим, кто там живет!

Знакомство с морскими обитателями:

o Показ иллюстраций с изображением рыб, дельфинов, китов, медуз, морских звезд, водорослей.

o Ведущий: Посмотрите, какие они разные! Есть рыбы большие и маленькие, быстрые и медленные. А вот это – дельфин, он очень умный и любит играть. А кит – самый большой обитатель моря. А кто знает, как называются эти красивые, но немного опасные существа? (Медузы). А эти звезды, которые живут на дне? (Морские звезды).

o Загадки о морских обитателях:

Без рук, без ног, а плавает. (Рыба)

В воде живет, воды боится. (Рыба)

В море плавает, но не рыба. (Кит, дельфин)Хочу такой сайт

Не пчела, а жалит. (Медуза)

Профессии, связанные с морем:

o Ведущий: А кто же путешествует по морю? (Моряки, капитаны).

o Показ иллюстраций с изображением кораблей, моряков.

o Ведущий: Моряки – это люди, которые работают на кораблях.

Они перевозят грузы, исследуют новые земли и помогают другим кораблям. А кто ловит рыбу в море? (Рыбаки). Рыбаки – это тоже очень важные люди, ведь они добывают нам вкусную и полезную рыбу. А кто управляет большим кораблем? (Капитан). Капитан – это самый главный человек на корабле, он отвечает за всех и за все. Море – это не только дом для животных и место для путешествий, но и источник еды и даже лекарств. Поэтому так важно беречь море и не загрязнять его!

III. Развлекательная часть 

Музыкальная пауза:

o Включается аудиозапись звуков моря. Дети закрывают глаза и представляют себя на берегу моря.

o Ведущий: Закройте глазки, ребята. Представьте, что вы стоите на берегу теплого моря. Слышите шум волн? Чувствуете свежий морской бриз? Какие ощущения у вас возникают? (Дети делятся впечатлениями).

o Затем включается веселая морская песня, дети могут потанцевать.

Подвижные игры:

o Игра "Море волнуется раз":

Ведущий говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!" Дети изображают различные морские обитателей или предметы, связанные с морем. Ведущий угадывает, кого они изобразили.

o Игра "Рыбаки и рыбки":

Дети делятся на две команды: "рыбаки" и "рыбки". "Рыбаки" пытаются поймать "рыбок" (например, с помощью ленточек или просто касаясь их). "Рыбки" убегают. Игра проводится на ограниченной территории.

o Игра с мячом "Кто быстрее?":

Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч одному из детей и задает вопрос о море или его обитателях. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч другому.

Творческая мастерская:

o Ведущий: А теперь, ребята, давайте сами создадим частичку моря!

 Рисование "Подводный мир". Дети рисуют море, его обитателей, корабли

o Во время творческой работы звучит спокойная музыка.

IV. Заключительная часть 

Выставка детских работ:

Подведение итогов:

Ведущий: Помните, что море – это наш общий дом, и мы должны его беречь. Нельзя бросать мусор в воду, нужно экономно расходовать воду.

Небольшой сюрприз: Ведущий раздает детям небольшие подарки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».